Пятьдесят оттенков свободыПри выборе картины для просмотра, я очень часто вспоминаю 'наставления' своего брата о том, как необходимо подходить к просмотру картины. Выбирая не только хорошие фильмы, но и абсолютно плохие. Ведь именно на примере последних, первые кажутся действительно хорошими картинами и пропадает 'эффект сноба'. В данном случае, мой выбор пал на данный фильм режиссера
Джеймса Фоули.
Сюжет картины логически продолжает события двух предыдущих частей и можно даже сказать, что подытоживает всю трилогию. Ставя логические жирные точки в отношениях Анастейши Стил и Кристиана Грэя. При этом, создатели ленты снова наступили на те же грабли, что и в предыдущей части 'франшизы'.
Аналогично предыдущей части, сюжет картины условно и фактически раздваивается с самого начала ленты. С одной стороны, рассказывая об очередном этапе любовных отношений Анастейши и Кристиана. С другой же стороны, пытаясь привнести в картину элементы триллера с таинственным преследователем и недоброжелателем. При этом, стыковка обоих сюжетных линий получилась такой грубой, что каждая из сюжетных линий охотно отторгает другую на протяжении всей ленты.
Более того, экранный конфликт с недоброжелателем, а также мотивы последнего оказались настолько придурошными и по детски глупыми, что наблюдать серьезно за происходящими на экране событиями не только сложно. Но и невозможно. В определенном смысле, ситуацию спасает то, что отношения Анастейши и Кристиана приходят в главной опорной точке, которая была пасхалкой еще первой ленты. Охотно пропагандируя понятия любви и семейных ценностей. Но создатели ленты настолько увлеклись этим, что забыли о фундаменте первой части трансформация Кристиана получилась крайне не убедительной и притянутой за уши. В том числе и практически полным отсутствием БДСМ элементов, которые были казалось бы главной фишкой первой ленты. Однако оказались абсолютно не нужны в предыдущей и данной части. Словно делая мультфильм про Тома и Джерри без самого Джерри.
Как и в предыдущей части, спасает ситуацию режиссура
Джеймса Фоули. Будучи клипмейкером с большим стажем в прошлом, а также опытным визионером,
Фоули на протяжении всей ленты ставит нисколько фильм, сколько очень стильный, красочный, эффектный и действительно красивый видео клип. Отлично подбирая под него музыку, грамотно выстраивая экранную композицию и даже сцены эротического характера преподнося весьма красиво.
Однако полностью подкачало именно отсутствие осознания того, какой же фильм снимают создатели ленты. Для остросюжетного триллера, картина не хватило остроты и оказалось слишком много 'сопливых' сентиментальностей. Что же до мелодрамы, то элементарной драматургии, которая бы позволила хоть как то серьезно воспринимать происходящее на экране. Нежели в качестве репродукции 'конфетно-букетного' периода молодоженов.
Дакота Джонсон и Джейми Дорнан сыграли не плохо. Но персонажи получились абсолютно скучными. Особенно героиня Джонсон, трансформация которой из гордой и независимой особы в полного 'сабмессива' в финале ленты выглядит крайне притянуто за уши. Не впечатлил
Эрик Джонсон, который растратил в пустую весь потенциал и предстал на экране в качестве абсолютно жалкого злодеюшки. Обидно более всего за отличную актрису
Маршу Джей Харден, которой в картине очень мало, а учитывая качество картины, может даже и к счастью.
3 из 10
Пятьдесят оттенков свободы - это долгожданное и логическое завершение нашумевшей и скандальной трилогии, которой к сожалению повторило все ошибки своего предшественника. Представляя собой действительно красочный, красивый и стильный видео клип. Нежели хоть какое то подобие художественного фильма с разумным сценарием. Абсолютно отталкивая именно последним, что и сценарием назвать то очень сложно.