Слава богам, оно закончилосьВот и настала долгожданная свадьба Анастейши Стил и Кристиана Грея — яхты, тачки, Лазурный берег, наручники, казалось бы, живи да трахайся, пардон, радуйся. Но поскольку графоманку Э. Л. Джеймс после первой книги было не угомонить, в сюжет вводятся некоторые одноразовые персонажи для внесения помех семейному счастью (есть даже героиня Ким Бейсингер в виде смски) и один злодей, бывший начальник Анастейши мистер Хайд, который жаждет насолить Кристиану и отомстить за свою подпорченную карьеру. Так в этой унылой открытке из роскошной жизни, разбавленной не менее унылым сексом, появляются признаки чуть ли не шпионского триллера.
Конечно, ругать «Пятьдесят оттенков» давно стало привычным делом и каждый критик считает своим долгом поупражняться в злословии относительно это зрелища для невзыскательных девочек с неустроенной личной жизнью. Но есть у картины и защитники, которые утверждают, что, мол, нечего плевать ядом на «Оттенки», типа это просто красивая сказка о любви, не претендующая на большее. С этим можно было бы согласиться, если бы в этом кино была та самая любовь, поскольку ее не сыщешь даже под микроскопом, как нет ни капли страсти, чувств и искренности. При всей зрительской нетребовательности здесь абсолютно невозможно поверить в происходящее, поскольку примитивные фантазии Э. Л. Джеймс идут вразрез с минимальной логикой, психологией и здравым смыслом. Например, еще те же «9 1/2 недель» доказали, что на одном сексе и любовных играх счастья не построишь, и такой пресыщенный человек как мистер Грей утомился бы сексом с Анастейшей уже через пару месяцев, поскольку интимные утехи это единственное, на чем зиждется их союз. Анастейша тоже, по сути, привлекла его тем, что была чистой и милой девочкой, которая в итоге превратилась в развратную особу, ничем не отличающуюся от его предыдущих пассий. Усталость друг от друга (хотя герои пытаются изобразить свою страсть в духе «у нас каждый раз как первый») заметна невооруженным глазом, между актерами нет искры, движения вымучены, позы скованны, да и судя по сцене с вибратором (от которого Анастейша завопила «оёёёй, все, красный!»), у Кристиана на любимую супругу, простите, уже не встает.
Драматургия — это тихий ужас, и хотя авторша жутко истерила по поводу недовольства сценарием первой (и не самой худшей) части, ее супруг Ниал Леонард, которого она еще на второй картине привлекла к написанию скрипта, справился еще хуже. То, что им преподносится как триллер и типа острые неожиданные повороты — полнейшая сюжетная порнография, производящая впечатление пародии чуть ли не на «бондиану», которая тщетно пытается разбавить сценарную воду, состоящую из luxury каникул (знаем теперь, как эти ваши потаскухи на курорты-то попадают) и прочих атрибутов красивой жизни. Усложнение отношений между героями через надуманные семейные проблемы — тоже провальный ход, поскольку не получается достойно обыграть даже желание героини быть «свободной и независимой»: Анастейша устраивает скандал, мол, ей дико нужна работа и она от скуки вешается дома, но уже через день после звонка супруга она все бросает и мчится на личном самолете отдыхать в Альпы (наработалась, бедная). А ведь при всей убогости текста Джеймс из «Оттенков» можно было выудить непростую и интересную тему темной стороны человеческой сексуальности и смотреть, как сильное и неподдельное чувство излечивает человека от душевной патологии. Вместо этого уже третью серию подряд авторы рожают нудные и бессмысленные глянцевые сопли, которые в итоге заканчиваются отменно пошлой финальной сценой в духе йогуртовых реклам, только кроликов и оленей не хватает на полянке, ей-богу! И единственное, что делает эту чушь смотрибельной на большом экране, так это без дураков очень красивая и сочная картинка оператора Джона Шварцмана, который проделал титанические усилия чтобы придать хоть какой-то стиль и красоту фильму — ну и телу Дакоты Джонсон тоже.
3 из 10