«Не дергайся, будет больно» или как снять эротический фильм на «пол-шестого»Да, самое главное во время просмотра этого эротического творенья не дергаться, а то действительно будет больно. Нереально больно, сначала от смеха в первой половине фильма, а потом от зевоты во второй. Я не думаю, что какой-то другой фильм может так объединить разрозненный зрительный зал, когда в едином порыве, буквально до слез, выплевывая попкорн, над диалогами в фильме смеялись школьники и пенсионеры, студенты и интеллигенты… Эти «гениальные» диалоги несомненно заслуживают самого тщательного семантического анализа, которому, со временем, посвятят не одну диссертацию. Только один перл Аны, который она говорит Кристиану, с трудом пытаясь наморщить обколотый ботоксом лоб: «люди тебя уважают, а ты уважаешь их», достоен того, чтобы служить украшением Instagram любой современной барышни из Бердичева. А ведь таких гениальных цитат «сионских мудрецов» по фильму разбросаны десятки, если не сотни!
Как мы помним, когда в 2015 году Эрика Джеймс увидела итоги кастинга на главные роли и посмотрела финальную версию «50 оттенков серого», то пришла в такую ярость, что потребовала от боссов «Юниверсал» полного контроля над съемочным процессом новых фильмов. С режиссерского кресла была изгнана «непутевая» Тейлор-Джонсон, а рулить сценариями и съемками новых фильмов был «посажен» муж Эрики – Ниал. В итоге такого тесного семейного тандема и «полного контроля над съемочным процессом» супруги просто взмокли от творческого напряженья, но фильмы стали точно соответствовать основным сюжетным линиям книг. Вот только при этом они становились все более «серыми» с каждой новой попыткой, совсем безо всяких оттенков и настал тот день, когда первый фильм трилогии, в сравнении с третьей частью выглядит просто «Последним танго в Париже» Бертолуччи, а второй - «Основным инстинктом» Верховена.
Но не все так печально – в отличие от смысла и жизненной логики, эротики в заключительном фильме стало нереально много. Мы даже увидим двухсекундное появление голой груди афроамериканки, загорающей на частном пляже в Ницце (лучшая роль в этом фильме, браво!), рычащий спортивный «Audi R-8» последней модели, премиальные вибраторы «LELO», золотой «Vertu Ti Black» и, конечно, вишенка на торте – бриллиантовое кольцо Аны в 8 карат. Мррр…, действительно, все это выглядело на экране очень сексуально. Даже прям какая-то искра пробежала по телу. Ну а что же наш супер-мачо - мистер Грей? Увы, с ним в фильме совсем плохо и с бритым и с небритым вариантом. Только вроде научился он к третьей части продлевать продолжительность полового акта до шести секунд, так тут новая беда навалилась – без «игрушек» мистер Грей уже совсем ничего не может. Как же быстро убила в нем все BDSM-инстинкты опостылевшая за месяц семейная жизнь.
Еще до просмотра фильма я предполагала, что тотальная «анти-вайштенизация» Голливуда не обойдет и этот последний рубеж девичьих грез. Мы ведь уже вроде простили Голливуду и самый кассовый фильм года и основных номинантов на «Оскар» - 2018: «Форму воды» и «Билборды…», где балом правят неухоженные тетки с «яйцами до ушей», на фоне начисто лишенных этих атрибутов и вообще любых проявлений маскулинности безвольных и унылых мужиков. И так надеялись, что хоть в «Оттенках серого» поностальгируем по остаткам былых времен, когда мужчины были мужчинами, а женщинами-женщинами. Но мощное цунами феминизации накрыло и «Пятьдесят оттенков свободы». В точном соответствии с новыми тенденциями в мире массового кино, только Ана, а не мистер Грей, принимает все решения и за себя и «за того парня». Весь фильм деваха лихо водит гоночный спорткар, метко стреляет из пистолета, спасает себя и свою семью и, конечно, только она инициирует и раньше лишенный пылкости, а теперь уж и совсем унылый семейный секс. Да и мистер Грей не сидит дома без дела, хотя проку от него в новой семье, как от б/ушной анальной пробки. Ну хоть научился к середине фильма заряжать вибраторы и очень проникновенно исполнять жалобным мецо-сопрано «Maybe I’m Amazed» Пола Маккартни, трогательно аккомпанируя себе на фортепиано. Наконец-то круг замкнулся. Полный сабмиссив.