Метафизический реализм.Ленка Шибудинова спешит на свое рабочее место. А тем временем в ларьке на границе здравого смысла двое пьют водку, под звуки недовольства школьника, и хруст костей, только этот хруст был раньше. До того как Ленка из ПГТ Малая Ляля пошла искать улицу Торфорезов...
Грустная и одновременно угарная история из жизни. Набирая обороты начинает удивлять колоритом знакомых типажей и образов. Этот Екатеринбург накануне нового года идеально похож на любой другой пост советской рутины мир. Любой другой город СНГ, где выживает средний достаток, а стены исписаны рекламой телеграмм. Наш знакомый, печальный мир.
А снег все падал, и будто сказка открыла портал на земле откуда хлынули недружелюбные люди, и так хотят Ленку скушать вместо оливье, новый год же, время чудес, и удивительных превращений, и совершенно неважно, что люди в мразей превратились, главное что чудо будет, поистине в духе метафизического реализма. В этой зимней сказке все хорошо, новый год как знак маргинала. А это кто такие ? Те кто радостно деградируют в быту- мы с вами. Как буднично ведут диалоги об извращениях, и философии жизни. Арестант по кличке Дюк, и Продавец, как же это похоже на зарисовки алкогольного психоза, но это жизнь, потому что таких людей я встречал, и диалоги эти, увы, не новость. Под новый год у каждого своя форма чуда, пусть и с примесями. Аминь.
Но фильм то, он волшебный. Потому что да, как в жизни, помимо радости новогоднего быта все СНГ погружается в метафизические дали ужаса и на новый год здесь минное поле из поножовщины, травм и абсурда. Именно в такой водоворот угодила Ленка Шибудинова, словно вступая в бой на поле города Екатеринбурга, с его колоритными обитателями. Один Бард чего стоит. Крестовый поход провинциальной женщины за тридцать, где верный спутник- собачка, а свет надежды Куценко, а за ними на метафизических полях пиршество Александра Баширова, который не нуждается в представлении. Ибо это так трагикомично, и мерзко, что становится прекрасным. Потому что это Я, это я бессмысленный диалог в ларьке, это я, мысль пропитанная пивом, я это, выстрел из травмата в новогоднюю ночь, это я человек без имени бредущий в праздник в поисках собеседника. В потоке снега и человеческой мерзости мы встречаем новый год с вымученной улыбкой, потому что остались живы, потому что это наша жизнь, она любима.