Страна «Ноль Три»Странно, что кто-то нашёл в этом фильме что-то смешное. Он грустный от начала и до конца, но хуже всего — он безнадёжный. Даже концовка с намёком на дальнейшую совместную жизнь не внушает оптимизма, учитывая персонаж потенциального жениха, — отмороженного идиота. Несмотря на праздничные, сверкающие и блестящие новогодние дни, новогоднего настроения в фильме нет абсолютно. Атмосфера внутри этого мира безрадостная, ото всего веет одиночеством, грустью и тоской… Ах, да, и немножечко обоссанным ларьком. А если уж совсем объективно, то и испражнениями тоже.
Так называемый юмор в фильме своеобразный, ибо лично я не вижу ничего смешного в тупом быдлячестве, выворачивании на людях исподнего, сортирном юморе, демонстрации потаённых скверных желаний и использовании самых грязных красок для человеческого бытописания. Такое ощущение, что при создании сюжета руководствовались только одним «законом природы»: свинья везде грязь найдёт. Если заходит речь о семье или семейных ценностях, то: муж бьёт, поэтому развелась, зажравшиеся дети орут матом на мать, подленький мелочный муж изменяет жене и т. д. Если извращения, то такие, о которых и вспоминать стыдно, но зато подано — сочно, с «подливочкой».
Что до сути сюжета, то совершенно невозможно понять, почему взрослая женская особь никак не может — да и вообще не старается! — сосредоточиться на главном, на доставке своего организма по нужному адресу. Ведь не в лесу находится, а в большом городе, люди кругом — кто-нибудь да расскажет и поможет. В то же время у героини совершенно не болит душа о будущей работе, что кто-то из-за неё не может смену сдать, или работодатель из-за неё не получает положенный доход. При такой отбитости мозга и чёрствости ей и в самом деле нечего делать среди людей этого города, в котором и так велика концентрация на один квадратный метр других выродков и дегенератов.
Искренне порадовала игра актёров, она была великолепна. Но, увы, тем более жаль, что их талант пришлось расходовать на всю эту, в сущности, чернуху.
Можно было бы отмахнуться от фильма, дескать, артхаус, и потому — вот так, и не для всех. Но он и на артхаус не тянет, слишком уж классически всё изготовлено и подано.
Что касается извращений, то сразу понятно, что на душе и в голове у автора сценария Василия Сигарева. Сочувствую искреннее ему и его близким. Мир праху твоему, Василий, ибо ты — прах. Живой пока ещё. И по той же понятной причине в фильме очень мало настоящего «колорита русской души», о котором заявлено, и уж точно нет «всей его красы». Снова жаль Василия с таким его видением красоты. Снимать похабщину, чернуху и извращения — это не трудно, так же не трудно, как жидко обосраться. А снять фильм о колорите русской души — тут сильно постараться надо, и ещё сильней, если о её красоте.
Вывод. Печальная чернуха под новогодним соусом.