Крохотная одиссея без изысковВ канун Нового года девушка из крохотного городка Малая Ляля приезжает в Екатеринбург, чтобы устроиться на работу в продуктовый киоск. Но вместо того, чтобы туда просто прийти, она не очень целенаправленно добирается до него без малого три дня, попутно знакомясь с разными странными людьми.
Главная героиня — создание безвольное и неинтересное, молчаливое и не обаятельное, за неё не хочется переживать, потому что она и сама-то не очень переживает. Из вороха попыток типизировать явления России в образах отметить хочется единственного живого человека, а не карикатуру — персонаж Гоши Куценко по имени Роман. У него одного есть история (хотя и простая как дважды два), а следственно и душа, но картина не про него.
При не самых лучших образах, язык не повернётся назвать плохой актёрскую игру — она на нормальном уровне, хотя и получает постоянные удары в виде реплик с матом. Который, к слову, стремится стать языком коммуникации, но, к сожалению, у него этого не удаётся.
Изысканность отсутствует не только в героях, но зачастую и в картинке. В общем, одно оправдывает другое. Видно, что фильм бывает красивым, если захочет, но решительности в этом ему не хватает.
Фильм пытается фиксировать реальность, но не думает о её объективности, тут все герои по-своему неприятные. То, что он показывает, лишь отчасти можно назвать реальностью, она перепридумана и гиперболизирована там, где угодно автору. Это не Волчок, с трагедией и разложением в рамках одной семьи, тут разлагается всё показанное общество. Но это не порицается, будто что-то пошло не так и надо скорее всё менять или не восхваляется, будто всё идёт ровно так, как оно и должно. В Волчке есть мораль, есть результат падения, а тут его нет, на дне почему-то вдруг находится любовь, но не она не в силах что-то возвысить, а потому проходит бесследно для зрителя.
5 из 10