Волшебник тебе не поможетНовогодние комедии снимаются ежегодно, как в нашей стране, так и в США (у них они скорее рождественские), и в большинстве фильмов, связанных со всеми любимым праздником, авторы стараются придумывать оптимистичные добрые истории, чтобы зритель поверил в чудеса хотя бы во время просмотра их фильма. Возможно, такую цель преследовали даже те бездарности, которые на Новый 2022 год разродились отвратительными восьмыми 'Ёлками' - очевидно, что самим авторам нравится то, что они произвели на свет. Но не все новогодние комедии имеют цель продемонстрировать феерию добра и позитива: американцы в 2003 году сняли весёлый, но грязненький матершинный фильм про рождественского грабителя, обчищавшего раз в год крупные торговые центры, поработав в них перед этим в костюме Санта-Клауса, и жившего круглый год на островах, но однажды встретившего невинное дитя, которое что-то изменило в его сознании - думаю, все прекрасно знают, о каком фильме идёт речь, и предпочитают смотреть его обязательно в переводе Гоблина. В 2010 году, когда формат 3D достиг такой популярности, что в нём стали снимать даже драмы; вышел триквел к похабной дилогии о двух оболтусах, снятый в этом на тот момент модном формате: 'Убойное Рождество Гарольда и Кумара' тоже показало весьма небезобидный праздничный фильм с доброй сотней факов, наркотиками разных видов и насилием, но этот фильм тоже пришёлся по душе ценителям откровенного и чёрного юмора, которые поняли и приняли идею, которая заключается в том, что не каждая новогодняя комедия должна вызывать умиление добрыми сказками о чудесах, которые непременно должны случиться в новогоднюю ночь. И на Новый 2016 год российские кинематографисты решились на свой проект, который должен раскрыть зрителю правду на то, что чудес не бывает, а в нашей 'чудесной' стране даже 31 декабря с тобой может случиться любая дичь, окажись ты не в то время и не в том месте.
Проект, задуманный этой съёмочной группой, которая практически вся мне совершенно не известна, был обречён на цитирование и элементарную похвалу от всех ценителей чёрного юмора, которые не падают в обморок, услышав нецензурное слово, и которые способны разглядеть в 'чернухе' смысл и сюжет, когда это там есть. Все эти плюсы присутствовали и в вышедшем тремя годами позднее 'Годе свиньи', который, к сожалению, не был достаточно раскручен и распиарен, чтобы про него узнала широкая публика. 'Страна ОЗ' шла в кинотеатрах (уж не знаю, запикивали ли там ненорматив, которого здесь немало - жаль, что я не ходил в кино: уверен, что ржали на этом фильме все). К сожалению, она не окупила свой бюджет, но всё же она достигла своей цели: развеселила публику, которая жаждет треша, угара и содомии на экране - рецензий написано немало, а это значит, что эту ленту публика не проигнорировала. Возможно, фильм не в каждом своём эпизоде так идеален, каким его хотелось бы видеть, но поистине убойных моментов здесь было достаточно, чтобы потом всё это вспоминать и тихо угорать над увиденным даже после просмотра. По словам одного из моих друзей в личной переписке перед тем, как я ознакомился с этой лентой, фильм получился 'балабановско-тарантиновский', и при просмотре постоянно возникают мысли 'почему так?!' - полностью согласен с этим утверждением. В трейлере фильм рекламировали как 'гомерически смешную комедию', вставив в ролик некоторые из самых остроумных моментов - но это не значит, что 'в трейлере все шутки спалили' - в фильме предостаточно фраз и ситуаций, которые заставят вас от души похохотать, несмотря на то, что весь фильм состоит из невероятных злоключений главной героини, которую настигла чёрная полоса перед заветной ночью, и, чем дальше заходит сюжет, тем глубже сами знаете в каком месте её положение.
Параллельно с линией предновогодней жести, которая творится с женщиной в центре внимания, нам обособленно показывают двух мужиков, которые ведут грязные беседы в ларьке в ожидании прихода той самой героини, которая должна прийти туда на своё место работы и сменить одного из этих мужиков. То, о чём и с каким лексиконом они разговаривают, очевидно, является пародией на тарантиновских персонажей (а может, даже и на Братишку и Поехавшего!), и их отдельная линия не так веселит, как те ситуации, в которые влипает главная героиня. В сцене с озабоченным великовозрастным 'скорострелом' мы увидим элемент порно, а сквозь глазок двери нам покажут Светлану Камынину (главврач Кисегач из 'Интернов'), после чего действие перейдёт в квартиру бабки, которая ненавидит партию ЛДПР, чьим буклетом украсили дверь её мега-странные потомки...
Во время просмотра (или, если честнее, скорее после него, поскольку во время просмотра мы смеёмся) наиболее совестливым из нас приходит мысль: если бы с нами самими случилась хоть малая толика того, что испытала на себе героиня фильма (это же касается многих и многих других комедий, и не только чёрного юмора), мы бы не сносили это так тихо, как она, с потрясённым видом и страхом в глазах с ожиданием чего угодно; а принялись бы паниковать и возмущаться - ну и уж точно нам было бы не до смеха - но, когда такое происходит на экране с чужим человеком и приправлено солью диалогов, то для нас в порядке вещей посмеяться над этим, ведь, что греха таить, любой юмор очень часто строится на чужих неудачах, и гнушаться стоит только такими приколами, которые выходят за грань мерзости и аморальщины (как там Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер, чем хоть занимаются теперь?). А если в комедии закрученный сюжет, остроумные диалоги и всё-таки намёк на то, что 'всё ещё будет', то почему бы и нет?
7 из 10