Это кино растащат на цитатыВпечатления от фильма. Самое главное — неожиданно тихое ровное удовольствие от происходящего на экране от начала и почти до самого конца, вероятнее всего основанное на узнавании действительности за окном (может для кого-то такая действительность — фантазии или отголоски 90-х, но не для меня). Кино получилось атмосферное, слегка тягучее. Все ожидания от фильма более чем оправдались, достойное продолжение серии Жить, Левиафан, Дурак. Кино спровоцировало брожение мысли и рецензию, и осело в список к повторному просмотру, что редкость у меня.
Мнение. Это не комедия. Я хохотнул пару раз за весь фильм, и это были сцены без реплик. Хотя фильм просто забит моментами в стиле «а сейчас аудитория смеется» — не смешно, вероятно потому, что это или «не мой юмор» или сама тема не располагает к смеху. В фильме есть ненормативная лексика, дерьмо, проститутки, вопиющий человеческий идиотизм, блевотина, моча, сперма, Бастинда, страпон, и мужик убегающий в горизонт размахивая горящими штанами. Возможно вышеперечисленное кого-то удивит или оскорбит, но не меня, так как знаком с историями и персонажами в личной жизни пожестче чем в «Стране 03». В фильме обнаружилось множество мелких фишечек и деталей, вложенных прямо в каждую сцену, и это было отдельное удовольствие, подмечать их. Именно эти фишечки-нюансы и живописуют бытовую действительность (к примеру сценка где глав-героиня справляет малую нужду за мусороконтейнером, вместо того чтобы воспользоваться туалетом-будкой, стоящим в двух шагах рядом. Это типичная сцена на общественных мероприятиях или на вокзалах в нашем областном центре) (Или, например, упоминание фамилии Навальный: я, честно-честно, как и Лена Шабадинова и может быть значительная часть населения страны, не знал и не хочу знать кто это, так как опыт последних 15 лет более-менее сознательной жизни подсказывает что нет смысла знать и помнить имена людей, участвующих в политическом процессе в этой стране).
Сюжет и все такое. Не хочу писать о том, кто, как, куда, зачем, скажу только, что фильм, как оказалось, жизнеутверждающий и не оставил после себя тоски-печали, как ожидалось. И в этом заслуга не финальной сцены (убогий хэппи-энд таки подпортил картину), а всего фильма в целом. Герои натуралистично депрессуют, тупят, маются бесцельно, но при этом чувствуется непреклонный ход жизни, хоть она кривая-косая в беспросветной заднице.
Об игре актеров: она не заметна и тем прекрасна, актеры живут, верю им. Общую картину портят Чуприкова и Куценко, эти играют и переигрывают, слишком много авторского актерского почерка привносят в свои роли.
О картинке и звуке. Все сработано качественно и профессионально настолько, насколько нужно чтобы погрузиться в фильм и не обращать внимание на техническую реализацию.
Реакция публики. Фильм, как и ожидалось, всколыхнул пахучие субстанции. Очень мало пишут по теме и слишком много про бюджет, талант авторов и прочий «обвес» фильма. Заметна тенденция рецензентов противопоставлять себя и, как они пишут — быдло, как киношного, так и реального (вероятно феномен 95% населения). Также отмечу проявленное некоторыми рецензентами отрицание действительности вне их бронированных психологических и финансовых «домиков» (и вне МКАДа).
Итого. Вопреки всякому рейтингу, в образовательных целях, фильм рекомендуется к просмотру детям от 14 до 21 в присутствии родителей, так как если родители не в состоянии пожизненно оградить чадо от России, то данный экскурс необходим для профилактики травм столкновения с реальностью за пределами ТВ и интернетов. Всем прочим смотреть, но не в качестве комедии, или драмы, например. Мне фильм ощущается как road-movie, где есть главный герой в пути-движении и всякая фигня, которая вокруг него происходит.
Надеюсь эта рецензия будет кому-то полезна в выборе чего бы посмотреть на досуге.