Под знаком розового лепесткаЯ тебя давно опоила колдовскою травой.
Где бы ты ни бегал там,
Что бы ты ни делал там,
Все равно ты будешь мой!
Каждый месяц, даже каждую неделю индустрия киноразвлечений требуется свежеиспеченный продукт. И не просто единица жанра, а нечто, способное, как минимум, принести хоть мало-мальскую прибыль. Уже в этих двух потребностях, а есть и ещё, запрограммирована проблема, в которой не один десяток последних лет вынужден барахтаться зритель. Нет времени придумывать что-то новое, нет права рисковать, идя по непроторенной дорожке. Отсюда бесчисленные сиквелы, одни и те же осторожные ходы фильмов, иногда неловко выдаваемые за пародийные элементы. Застой, иссушающий любой живой момент неумолимостью пустыни Сахары.
Одним из примеров вышесказанного в анимации служит работа Гари Ридстрома (номинант на Оскар за «Похищение») «Странные чары». Подчеркнуто девчачий мультик, где барби-страсти подаются сквозь минипутскую призму. Королевство Фей и Мордор (то есть Темный Лес). В одном балы и трепет крылышек, в другом — мухоморы и буераки. И любовь разных вариаций. Воздушная девушка мечты Марианна, что красива, умна, отважна застаёт кандидата в женихи и принцы на горяченьком. Её легкомысленная сестричка Донна, страдая комплексом Мессалины, бросается с объятьями на каждого первого. А неподалёку Болотный Царь страдает аллергией на слово «любовь». Узелок завяжется, а к концу фильма развяжется. Главные герои, включая и самовлюбленного белокурого рыцаря Роланда, найдут себе пару. Мир, дружба, любовные пузырьки.
Кстати, чуть не забыл. «Странные чары» — это мюзикл. Где не просто дежурные вставки-клипы со слонами, улетающими в небо и танцующими фиалками. А пулеметная обойма прелестно обработанных музыкальных номеров разных лет. Порхают мотыльки — льётся эстрадная патока, нападают тёмные соседи — в дело вступают бас-гитары тяжелого рока. Даже проигрыш сремейкованной у The Doors «People are strange» филиппокиркоровской «Мышки» промелькнул.
Испорченный советской анимацией и воспитанием подрастающего поколения, в каждом мультфильме зачем-то ищу мораль, посыл, главный тезис. Битый час персонажи «Странных чар» все свои силы бросали, чтобы добыть любовное зелье, обменивающее минусы окружающей среды на искрящееся конфетти плюсов. Вообще-то, можно было обойтись и природно-естественным чувством, но, благодаря волшебству от плененной феи, жить становиться не в пример веселее. То есть, глотнул (нюхнул, лизнул, курнул) и в царство бесконечной радости, хотя, наверное, авторы пробовали сказать не совсем это, а извечное «Любовь сильнее любых чар». Однако, положа руку на сердце, сочувствуешь обмороку бедного короля, увидевшего, каких спутников жизни избрали его ненаглядные доченьки, и какое потомство по Моргану ожидается. Не видать идиллии, уж лучше дурман зелья натощак.
Мультфильм старательно создавали по готовым, проверенным доларом, лекалам. Песни, авторские права на которые, уверен, законно соблюдались — известные и любимые. Персонажи обкатаны в кинематографе как внешне (артуровская эпопея Люка Бессона), так и внутренне. Любовь добра, полюбишь и бобра. «Странные чары» нельзя назвать слабой, недорисованной, недовыжатой лентой. «Странные чары» нельзя назвать знаковым, оригинальным фильмом на века. Вышедший в начале 2015 года мультфильм уже к декабрю месяцу накрепко подзабылся. Но и особой ставки прокатчики на него и не делали. Заполнили рядовой безрыбий уик-энд, и ладушки.