Противоположности притягиваютсяВсе мы знаем Джорджа Лукаса в первую очередь по невероятно успешной франшизе «Звездными войнами», которые навсегда обессмертили его имя. Великолепная космическая история, основанная на различных философских веяниях и наследии приключенческого жанра литературы, покорила мир, заставив зрителей снова поверить в мечту. Увлеченный Лукас постарался сделать все возможное в его силах, чтобы никто из нас не почувствовал себя обманутым. «Звездные войны» вели искренний диалог с аудитории, постоянно поражая и удивляя ее неожиданными открытиями. Столь масштабный проект требовал от своего создателя постоянного внимания на всех этапах съемочного процесса. При этом было необходимо поддерживать миф Далекой-далекой Галактики за пределами студийных павильонов, дабы «Звездные войны» не утрачивали влияние на современную культуру, тем самым превращаясь в объект подражания для кинематографистов последующих поколений. Из-за изматывающей занятности в развитии Вселенной джедаев и ситхов, а также работе над становлением инновационных технологических систем, способных воплощать в жизнь самые смелые замыслы, Джордж Лукас не мог продолжить полноценную карьеру постановщика, при этом участвуя в создании сотен фильмов, как консультант по части компьютерной графики и продюсер. Возвращение к «Звездным войнам», произошедшее на рубеже веков, ознаменовало его прощание с режиссерским креслом, по которому он все же скучать не будет, ведь Лукас в действительности многосторонняя личность, не стесненная какими-либо рамками. Окончив работу над космической Сагой, добавив к известной истории страницы эпический Войн клонов и раскрыв тайны зарождения Альянса повстанцев в игре «Сила необузданное», кинематографист посчитал, что настало время передать бразды правления собственной компанией более молодым и амбициозным ребятам. Подобное решение вылилось в продажу студии Lucasfilm корпорации Disney, а сам Лукас получил долгожданную возможность заняться неординарными проектами, среди которых оказалось создание Музея искусств, а также создание волшебного мультфильма под названием «Странные чары». Как известно, Лукас не особо любит прописывать детальные диалоги, однако к нему часто приходят воистину гениальные идеи, впоследствии оформленные как рассказы. Придумав привлекательную историю о волшебных существах, издревле проживающих в мире Света и Тьмы, кинематографист добился возможности экранизации, уступив место постановщика Гари Ридстрому, известному оператору музыкального монтажа, обладателю нескольких полностью заслуженных «Оскаров». Сам Лукас остался на проекте, как продюсер и со-автор сценария, попутно проводя творческий надсмотр над всем мультфильмом в целом. Может быть «Странные чары» и не стали столь эпохальными, как «Звездные войны», но они способны порадовать зрителей отличной графикой, бесподобным саундтреком и действенными шутками, что не может не радовать.
Итак, сюжет мультфильма разворачивается в Волшебном королевстве фей и грозном Болотной царстве. Издавна жители двух, совершенно не похожих друг на друга миров, жили в постоянном напряжении. Имея кардинально отличающиеся взгляды на жизни, они не собирались уступать свою точку зрения, ограничив абсолютно все контакты. Хрупкое равновесие, позволяющее избежать кровопролитной войны, основывалось на полном невмешательстве какой-либо из сторон в размеренный веками обиход противников. Главной героиней истории выступает жизнерадостная принцесса фей Марианна (Эван Рейчел Вуд), готовящаяся выйти замуж за Прекрасного принца Роланда (Сэм Палладио). Торжественная церемония должна произойти прямо на Весеннем балу, самом главном празднике всего года. Подготовка к столь знаменательному торжеству шла полным ходом, как вдруг стало известно, что Роланду на самом деле не так нужна Марианна, как высокий статус Короля, который он сможет получить после брака. Обескураженная фея, еще совсем недавно кружившаяся в водовороте любви, отказывается связывать себя узами обмана, отказавшись от свадьбы и приняв воинствующий лик. Однако сам Роланд не собирается отступать от намеченного, подбив несчастного влюбленного гнома Санни (Элайджа Келли) отправиться в Болотное царство, где можно сварить Любовное зелье, позволяющее завоевать сердце любой феи и не только. И вроде бы авантюрный план шел согласно намеченному и Санни был как никогда близок к успеху, но от устрашающего Болотного царя (Алан Камминг) так просто не уйти! Больше всего на свете он ненавидит чувство влюбленности, из-за которого он некогда получил болезненную травму, дающую о себе знать до сих пор. Хрупкий мир между двумя мирами разрушается и все ведет к тому, что бойни не избежать. Но если взять в расчет искренность и любовь, способные преодолевать любые преграды и проникать даже в самое холодное сердце, то исход событий может быть гораздо радужней, чем поначалу показаться! Странные чары только и ждут, когда им позволят выбраться наружу! Не стоит им противиться — их необходимо принять!
Лента Гари Ридстрома по мотивам рассказа Джорджа Лукаса не собирается играть со зрителем в коварные интриги, потому что она создана для того, чтобы как следует развлечь нас, покорив невероятной легкостью и всепоглощающей сказочностью, от которой нельзя остаться в стороне. Вступительная часть истории может вызвать определенный скепсис, ведь создатели нарочито углубляются в романтическую сладость отношений, раздражая слишком явной идеализацией красочного Королевства фей. Но со временем сюжет начинает здорово преображаться, увлекая в себя все больше и больше. Наивная жизнерадостность постепенно уступает место ироничному настрою, островатый юмор пробирается наружу и не пройдет мимо ни одного персонажа. Обворожительная принцесса Марианна, витающая в облаках влюбленности, превращается в грозную воительницу, способную победить даже самого искусного бойца. Преображение героини из элегантной леди в бойкую сорвиголову происходит резко, но на этом и строится часть юмористической составляющей проекта. Марианна словно сбрасывает с себя оковы, наблюдая за привычным миром с неожиданного ракурса. Отныне зрителю становится гораздо проще ассоциировать себя с ней, подмечая вместе с ней все странности Королевства, вызывающие искреннюю улыбку.
Как следует прописав характеру светлых сил, Ридстром и Лукас в деталях проработали хмурое Болотное царство, без существования которого невозможно представить историю «Странных чар». В виду того, что мультфильм рассчитан на самую широкую аудиторию, не стоило ожидать от него пронизывающего мрака. Силы зла представлены здесь в качестве уморительной карикатуры. От них не исходит никакой опасности, а при каждом появлении самого Болотного царя и его недалеких прихвостней хочется улыбаться или смеяться во весь голос. Интересным стало решение приписать разным сторонам отличительные черты не только в визуальном плане, но и музыкальном. Если феи в основном исполняют свои номера в стиле романтической поп-музыки, то болотные обитатели не гнушаются громогласной рок-музыки, как нельзя кстати подчеркивающей настрой их темной души.
При просмотре очень порадовал подбор музыкальных композиций. Стоит отметить, что большая часть саундтрека заимствует известные хиты, обаятельно перепетые звездным актерским составом. Случайных песен здесь не наблюдается. Каждый новый музыкальный номер органично вплетается в сюжет, продвигая историю в нужном направлении. К озвучке были привлечены только те знаменитости, которые способны играть голосом ничуть не хуже, чем мимикой, что сделало «Странные чары» одним из лучших анимационных мюзиклов, которые когда-либо были сняты.
9 из 10