Живые истории о живых людяхФильм «Петербург. Только по любви» заранее обещал много, так как люди, занятые в его создании уже отличились и не раз оригинальными, остроумными и профессиональными кинокартинами.
Фильм разделен на семь отдельных новелл, которые объединяет пожалуй лишь то, что действие происходит в Санкт-Петербурге. Можно даже сказать, что они так созвучны энергетике и образу города, что нигде в другом месте такие истории не выглядели бы так органично.
На мой взгляд, составить полнометражный фильм из маленьких сюжетов — верное решение. Во-первых такой ход нынче вновь набирает популярность (вспомнить хотя бы Дикие истории или Страшные сказки, хотя после просмотра больше всего сходства я нашел с фильмом Джармуша «Ночь на земле»). Во-вторых, все истории — жизнь маленьких людей с их маленькими историями, жизненными событиями. Истории эти невелики, но от этого они не менее важны. Из одной такой истории вряд ли можно построить отдельный фильм, но в качестве зарисовки смотрится великолепно, особенно учитывая разный почерк каждого режиссера.
Комичные сюжеты в основе своей имеют глубокую драму или даже трагедию и, что главное, заставляют не только улыбнуться, но и задуматься над перипетиями героев.
Настроение фильма в целом позитивное, но с неповторимой меланхолией, которая так свойственна Петербургу (наверное, похожее настроение можно почувствовать в некоторых клипах «Ленинграда», учитывая, что их режиссер — Анна Пармас — сняла одну из новелл — «Девочки»). Действительно — главный герой, который присутствует во всех семи историях — город, который незримо направляет, охраняет и окутывает и героя и зрителя.
В дополнение ко всему приятно узнавать знакомые пейзажи, здания и закоулки на экране, а картина изобилует такими же как и герои малыми и не столь известными достопримечательностями (за исключением новеллы «Аничков мост», которая, я уверен, не оставит вас равнодушными).
Советую посмотреть этот фильм. Снято и сыграно замечательно. Ничего лишнего. Оптимистично, уютно, свежо!
9 из 10