Что хорошего в любви к своей токсичной семье?С просмотра 'Энканто' я холодными дождливыми вечерами вспоминаю про него и у меня возникает множество вопросов без ответа: что за посыл у него, почему он так популярен и зачем все требуют не упоминать Бруно, упоминая Бруно. У Энканто слабый сюжет и токсичный посыл, и мы готовы к этому разговору!
Кратко о достоинствах: разделю восторг Интернета (минимум ТикТока) насчет качества картинки и детализации, тут не поспоришь, она действительно шикарна. Понравилась сама песня 'Не упоминай Бруно'. На этом, пожалуй, всё.
Много о недостатках:
1. Сюжет скомканный, сырой, всё сводится к знакомству с персонажами, переходу от одного к другому в процессе опроса, кто же такой Бруно, встречи с ним, ужина, разрушения и восстановления Каситы. При просмотре во время разрушения Каситы был лишь один вопрос: 'Эт чё уже почти конец?? Только что ж начало было. Ничего толком не произошло'. Нет ни действенного решения проблемы, ни объяснения поведения магии Каситы. Она приходит и уходит, просто потому что могёт. И если проблемы в семье были еще, допустим, с уходом Бруно, то почему трещины в Касите появились здесь и сейчас, неужели это то самое чудо сценарное для развития сюжета?
2. Странный (токсичный) посыл. Дело в том, что большинство людей, в том числе и в отзывах, понимают посыл крайне поверхностно. Хорошенькая сказка о любви к семье для детей. Ха-ха-ха. Давайте смотреть правде в глаза - нам предлагают любить семью, в которой нас ненавидят. Хороший посыл для маленьких терпил, не правда ли? Мирабель и Бруно любят свою семью, но семья их не особо-то и любит в ответ. Любовь семьи и в большинстве своем Альмы, как самого главного ее члена, хранительницы дома, сосредоточена на тех, кто полезен ей и деревне (Луизе за ее силу, Исабелле, которая ради семьи готова выйти замуж за того, кого она совсем не любит и т.д.)
К Мирабель она относится мягко говоря скверно: говорит не высовываться, напрямую говорит, что та всё портит; Бруно тоже не объект ее особой любви, более того его не любит вообще вся деревня. Пеппа обвиняет его в испорченной свадьбе, священник в своем облысении, жители деревни в смерти аквариумной рыбке и ожирении. Черт, да в фильме целую песню посвятили тому, какой он плохой! Единственную 'положительную' часть песни исполняет Исабелла, потому что... Он увидел для нее хорошее будущее... По факту, никто не хочет принять, что он видит будущее, а не создает его.
Вернемся к полезности даров членов семьи. Тут уже будет побольше лишь моих измышлений. С Луизой и Джульеттой всё понятно - сила и исцеление. Определенно полезны деревне. У Пеппы польза от ее дара, скорее всего, от дождя для полива урожая, но кажется, управление погодой завязано на ее настроении? В худшем исходе ее должны выводить на эмоции, от которых может пойти дождь... Зачем деревне очень чуткий слух? Искать неверных что ли? А превращение зачем?
В таком свете дар Бруно бесполезен для деревни: он просто видит будущее, но контролировать его не может, значит бесполезен. Нет контроля - нет пользы.
Как итог, посыл токсичненький - любить токсичную семью, где тебя любят по полезности, а если от тебя нет никакой выгоды, избегают и напрямую заявляют о бесполезности и 'способности' все испортить. Но ты все равно обязан ее любить, какой бы хреновой она не была.
3. Оценки. А почему они такие хорошие? Фильм слабый, посыл 'странный'. Окей, картинка и музыка хорошие, но ни у кого в голове не щелкнуло, что семья тут странная и сторонится тех, кто в нее не вписывается. Для меня вообще какой-то красный флажок то, что в первой песне Мирабель всячески пытается скрыть от спрашивающих ее детей отсутствие какого-либо дара словно это что-то плохое и постыдное. Чувствую единство лишь с плохими отзывами, потому что в них есть хоть что-то конкретное, а не общие отзывы типа 'Хороший посыл, хорошая музыка, ребенку понравилось'. На этом всё.