Повод что-то пересмотреть.Это фильм - аллегория.
Вилла Касита это 'семья'.
'Сильная' Луиза это ребёнок в семье, на которого родители переносят непомерный груз ответственности. Обычно, так происходит со старшим ребёнком когда в семье появляется второй ребёнок. Желая угодить родителям, старший ребёнок не может отказать им в исполнении каких-то новых обязанностей, но эта ноша часто не для детских плеч, о чем родители не задумываются.
Тетушка Пепа, от настроения которой 'зависит погода', это ребёнок, который должен быть всегда удобным, всегда в хорошем 'солнечном' настроении и не портить настроение (погоду) окружающим. От этого его 'радость' и хорошее настроение становятся искусственными, а остальные эмоции подавляются.
'Идеальная' Изабель это ребёнок, который всегда должен быть хорошим и правильным, идеальным для всех, но то, какой он на самом деле, никому не интересно.
Бруно, о котором в семье 'никто не говорит', это ребёнок -- изгой, тот, в ком остальные члены семьи видят причины своих неудач (на самом деле, никак на относящихся к ребёнку) и на ком вымещают свою неудовлетворённость. Такой ребёнок закрывается в себе, фактически, уходит из семьи.
Глава семьи, бабушка Альма, это 'родитель', который оказался в трудной ситуации без помощи и сам как потерянный ребёнок, но пытается хоть как-то удержать равновесие и благополучие семьи, забыв о том, для чего вообще нужно это равновесие и что на самом деле такое благополучие.
Мирабель это единственный ребёнок, на которого не распространяется методы ('волшебство'), которыми взрослые иногда пытаются 'урегулировать' семью, и, поэтому, он может посмотреть на всё происходящее взглядом 'со стороны' и открыто сказать о происходящем.
Вилла - семья даёт трещину. 'Сильная' Луиза под непомерной тяжестью ответственности и обязанностей чувствует что уже не справляется, что её сил не хватает. Изабель выглядит как красивая кукла, исполняющая указания старших, но не живёт своей жизнью и не знает сама себя. Бруно в 'семье' давно потерялся - он вроде бы и 'в доме', но его как бы и нет. Старшие видят проблемы но не знают что делать. Бабушка пытается всё починить, ещё сильнее 'наводя порядок', закручивая гайки, но от этого всё только сильнее рушится и лишь один человек - тот, кто может посмотреть на всё взглядом со стороны, может спасти ситуацию.
Изумительный фильм, технически сложный и красивый, который, к сожалению, будет понятен полностью только тем взрослым и детям, кто знаком с описанными ситуациями или задумывался о них. Очень понравилось то, как авторы разбираются в представленных темах в очень мягком, добром и позитивном ключе, без давления и назиданий. Фильм нисколько не нагружает психику а, наоборот, стремится расправить и развязать какие-то узлы взаимоотношений.
Техническая реализация замечательная. Каждый кадр тщательно проработан и выверен, содержит большое количество деталей и радует глаз. Звук, музыка и песни -- отдельное удовольствие.
Русский дубляж немножко не до конца передаёт настроения героев фильма в сравнении с оригиналом. Например, в песне 'Сильной' Луизы в оригинале в её голосе чувствуется не только 'решимость не подвести семью', но и плач от того, что она чувствует, что не справляется. В песне Изабель в оригинале ощущается живой и насущный вопрос 'Кто же я?', который потерялся в дубляже. В песне 'Мы не говорим о Бруно' в оригинале есть нотки иррациональности такого отношения окружающих к Бруно, которые также потерялась в дубляже. Но, в целом, перевод и дубляж на фильм ложатся хорошо.
Я бы порекомендовал этот фильм к просмотру тем, кто хочет совершить необычное путешествие. Здесь не будет погонь, перестрелок и злодеев, но он заставит пережить не менее яркие чувства и эмоции.
Интересно то, как авторы аллегорически передали остальные аспекты рассмотренных семейных взаимоотношений.
Вилла и окружающие её горы это семья, которая должна быть красивой, интересной, защищенной, заботливой и доброй ко всем.
Комната бабушки в этом доме - это что-то над всеми, не открытое всем остальным.
Комната красавицы Изабель это 'идеальная тюрьма' в которой всё хорошо и красиво, чисто и прибрано, игрушки стоят ровными рядами, занавески всегда чисты и выглажены, но всё это - 'чужая' для неё комната.
Комната изгоя Бруно это холодный, твердый, грубый, неудобный для него мир со сломанной лестницей к своему месту в семье.
Комнаты 'Сильной' Луизы мы даже не видим, её дверь всегда закрыта, потому, что она никогда не говорит о своих чувствах и сложностях.
Только комната Мирабель похожа на настоящую комнату живого ребёнка, но её в такой семье одиноко.
Другие участники семьи:
'Всеслышащая', но молчаливая, Долорес это ребёнок который всегда в курсе всего происходящего, но не знает как можно что-то поменять и не чувствует в себе силы делать это, поэтому, живёт своей жизнью отстраняясь и выглядит как человек 'себе на уме'.
Камило, который постоянно меняет облик, это ребёнок который подстраивается под всех. Он, вроде бы, дружен с каждым, но насколько близка эта дружба?
Джульетта, мама Мирабель, это кто-то из старших, кто не влияет на ситуацию, но может своим добрым отношением 'исцелять' раны.
Агустин, папа Мирабель, это кто-то из старших, кто не имеет веса и права голоса, но в силу душевной доброты принимает удары на себя.
Феликс, муж Пепы, это член семьи, который пытается юмором и простым отношением поддержать остальных.