'Говорят, мистификация - это утерянное искусство.'Для Вона Стейна фильм 'Terminal' стал дебютом в полнометражном игровом кино. И начал он довольно своеобразно, выбрал стилистику неонуара. Это очень сложный для постановки и восприятия жанр, но, конечно, он любим критиками, ведь они любят всё необычное. А вот современный зритель, скорее, купит билет на какой-нибудь мэйнстрим по типу очередных приключений про супергероев. Но в рукаве Вона Стейна хранился один серьёзный козырь - главную роль в 'Terminal' дала согласие сыграть сама Марго Робби, одна из самых красивых и высокооплачиваемых актрис последнего времени. Практически имя Марго Робби можно признать именем-брэндом, ведь одной её достаточно на постере и зритель так или иначе потянется в кинотеатр, в особенности зритель представляющий мужскую половину человечества. А в команду к Робби добавили Саймона Пегга, Декстера Флетчера и Майка Майерса. В общем, складывалось мнение, а почему бы и не посмотреть этот неонуар?
Но после просмотра сложилось совершенно противоположное мнение - а почему же я всё-таки посмотрел его? Если убрать из фильма качественную работу гримёров, костюмеров и парикмахеров, то получается, что в 'Terminal' и смотреть-то по большому счёту не на что. Нет, конечно, здесь есть восхитительная Марго Робби, которая так и примагничивает к себе взгляд, когда она в ярко-красном плаще и вызывающем макияже, настоящая femme fatale, а для любителей 'Пятидесяти оттенков...' может стать самым привлекательным и желанным образом. Но, признаться, этого было мало от актрисы, которая доблестно выдержала проверку драматической ролью в 'Тоне против всех', чем заслужила номинацию на 'Оскар', но складывалось всё-таки впечатление, что Робби до конца так и не вышла из образа Харли Куинн из 'Отряда самоубийц'. Она там тоже была весьма эффектной и старательно исполняла свою роль, но всё же потенциал у Марго шире и хотелось бы её наблюдать в более глубоком и эмоциональном кино.
В общем, на этом можно и остановиться по поводу Марго Робби, хоть она и главная звезда фильма, но есть о чём другом рассказать. В 'Terminal' совершенно не понравился сценарий. Вроде в нём всё есть необходимое - и интрига, и таинственность, и непонятные, странные персоналии, но Вон Стейн, который стал ещё и единоличным сценаристом фильма, такое чувство, что запутался. Он с таким упорством накладывал на своё детище эффект таинственности и недосказанности, что в конце концов это привело к тому, что тайны так толком и не раскрылись, а недосказанность так и осталась недосказанной. Персонажи у Вона Стейна тоже такие. С некоторыми может ещё и получилось что-то сделать цельное и выразительное, но другие так и остались непонятными 'пассажирами'. К тому же некоторым персонажам Стейн прорабатывал маску шокирующих и отвратительных людей, но на экране особо это не впечатлило, осталось только плечами пожать, промолвив: 'И это всё, к чему велось?'. Режиссёр фильма предельно перестарался с многозначительностью, хотя его можно понять, ведь хотелось так громко о себе заявить с первого же фильма, поэтому и неонуар был подобран... Но первый блин комом, как говорится.
Помимо Марго Робби, как уже упоминалось выше, есть несколько вполне известных актёров. Начнём, пожалуй, с Саймона Пегга. Признаться, мне больше нравились его работы с содружестве с Ником Фростом, например, в 'трилогии трёх вкусов корнетто', но неплох он и в раскрученных голливудских франшизах 'Миссия: невыполнима' и 'Стартрек', где уверенно держит марку важного вспомогательного персонажа. В 'Terminal' Саймону Пеггу, как и остальным, отводилась роль человека с 'двойным дном'. И вроде бы Пегг выделяется, но, признаться, всё равно было скучно. Кстати, сюжетная линия с его героем всё-таки выпадала из основного повествования. Майк Майерс появился в не совсем обычном виде, но всё равно звезда 'Остина Пауэрса' узнаваем. Но честно скажу, что лучше бы его не брали на эту роль. Почему? Тут без объяснений, иначе - спойлер. А Декстер Флетчер вместе с партнёром по съёмочной площадке Максом Айронсом мучительно создавали образы напарников-убийц, отдалённо напоминая Винсента Вегу и Джулса Уиннфилда из 'Криминального чтива', но им это совершенно не удалось. К тому же здесь опять появилась такая обычная для 'Terminal' ошибка - персонажам так пытались придать многозначительности и таинственности, что на деле всё оказалось пустышкой.
Кстати, претензии есть не только с создателям этого фильма, но и к нашим любимым прокатчикам. Дело в том, что лексически неприятное слово 'Конченая' сильно режет слух. Понятное дело, что не хотели они полного созвучия с известнейшей лентой Стивена Спилберга 'Терминал' с Томом Хэнксом в главной роли, но неужели в русском языке так мало слов как у Эллочки-людоедки? Хотя бы 'Конечной остановкой' назвали бы, допустим, а не этим вульгарным названием 'Конченая'. А если вернуться к самому фильму, то положительных моментом здесь немного: вызывающий мэйкап Марго Робби, работа парикмахеров и костюмеров, не худшая работа оператора и хорошо подобранный саундтрэк; а вот отрицательных моментов куда больше, в особенности это касается сценария, пример может послужить то, что главного антагониста вычисляешь со скоростью звука. Но всё же пожелаем удачи дебютанту Вону Стейну, может быть у него дальше всё пойдёт лучше?
5 из 10