Просьба освободить вагоныВчера в Каро Октябрь состоялась очень немноголюдная премьера долгожданного фильма с Марго Робби. Это интригующая мрачно-неоновая «Конченая», она же «Конечная». Все уже успели поржать и повозмущаться относительно таланта локализаторов переворачивать все с ног на что-нибудь еще.
А никому не пришло в голову, что некогда фильм 2004 года с Томом Хэнксом в нашем прокате назвали просто «Терминал»? Или дело в том, что повторяться мы не хотим?
Так вот, «Конечная» — неформатный неонуар, в котором очень много Марго Робби. И если вы любите эту актрису, то просто будете любоваться. А если вам совершенно все равно (такое бывает?), то, вероятнее всего, вы останетесь недовольны.
Но давайте по порядку.
Красивый трейлер, крутой саунд, волшебная Марго с придурью: вот что все увидели в трейлере. Нечто загадочное, мрачное и, на первый взгляд, захватывающее. По поведению девицы мы поняли, что она не знает границ, так что локализаторы даже фантазировать не стали. А надо было: сюжет завязан на конкретном месте, расположенном на конечной станции. То есть, конечная — такой же участник событий, как и прочие персонажи.
На экране — запустелая окраина города грехов, только неон, темнота и сомнительные типы в кафе 24/7. Кто там только не шарахается… И киллеры, и заказчики, и проститутки, и самоубийцы. Как туда попала горячая блондинка — вопрос.
Все начинается с заказа, который по непонятным причинам очень хочет заполучить Энни (Робби). Далее следует запутанная цепочка событий и действий, раскиданных по ходу фильма. Хронологию режиссер восстанавливает как бы из вежливости, чтобы нам хоть что-то было понятно.
Но это ничего, тут все здорово. Диалоги в забегаловке, короткие и четкие, когда кто-то периодически возмущенно размахивает пистолетом или выдает фразу-цитату, напоминают Тарантино. Сидят и вслух обсуждают «дело», на которое идут, понимаете?
Такие моменты резко сменяются темными кадрами с полутонами, где лица можно рассмотреть только в свете уличных фонарей, а о действиях догадаться только по вскрику или стону. И вот уже совсем другой жанр.
Затем — снова переключение: другая Энни, другая обстановка, интересные рассуждения о жизни и смерти. Еще один жанр.
В итоге у нас неоновый криминал, полусумасшедший мрак, шутливый триллер и философская драма. Эпитеты можно менять местами.
В целом, поначалу кажется, что дела идут очень даже неплохо, и весь фильм не покидает ощущение, что должно произойти нечто поистине занимательное. Но предчувствие не оправдывается.
Не могу сказать, что не было в фильме несколько неожиданных поворотов, но зато, при всей любви к Марго Робби, могу сказать, что ждала большего. Да, без нее не было бы фильма, но сюжет оказался банален и непродуман. История Энни — это история мести. И если бы эта месть была реализована, как у некоторых героев «Города Грехов», но в цвете, с неоном и авторскими штучками, у меня бы не возникло вопросов. Или если бы случился разворот на 180 градусов, и героиня оказалась по иную сторону баррикад. Тогда было бы так: у режиссера дебют, и он заполучил Робби, давайте оценим его старания. Ведь даже Тарантино говорил: «Я краду у каждого фильма…».
Но, увы, логики в сей пьесе о мщении маловато. Несмотря на очень разноцветную, яркую и завлекающую визуальную составляющую, в ленте немало огромных белых пятен, которые даже новичок заметит. И если сократить эту картину до смысла, то будет лишь полчаса нагруженного экранного времени плюс немного красоты и философских рассуждений.
Так что у нас тут «Конечная», которой не хватило смысла и действия. Просьба освободить вагоны, если вы ждали чего-то большего. Двери закрываются, поезд едет разочаровывать прочих зрителей.
Остается любоваться прекрасной Марго, гипнотическим неоном и огнями ночного города, ну и меломанить на саундтреке, которого в сети пока найти не удается. Кстати, список уже есть на youtube.