Неон, Марго и папины дочкиПеред нами - фильм-обманка. Это вовсе не криминальная драма в стиле Квентина Тарантино и Гая Ричи. Это рядовой феминистический триллер. Раскрывается данная истина лишь во второй половине сеанса, в то время как первая истошно пытается увести аудиторию в другие дебри. Те самые дебри, что не всем придутся по вкусу.
«Терминал», сначала прозванный нашими прокатчиками как «Конечная», потом – как «Конченая» (кстати, все три названия вполне подходят картине), представляет собой вялотекущую, претенциозно снятую, но слабо сформированную историю, во главе которой стоит секс-символ нынешнего поколения – Марго Робби. Популярность актрисы, играющей в основном соблазнительных, опасных и сильных героинь, породила её собственный имидж: отойти от него теперь не так-то просто, зато без особого напряга можно культивировать. И неважно, какие хитросплетения ожидают в очередной заварушке, ведь Марго уделает всех – по крайней мере, так посчитал дебютант Вон Стайн.
Чем бы дитя ни тешилось, но в итоге получилась своеобразная сборная солянка. Откровенно плохо подражая вышеупомянутым Тарантино и Ричи, Стайн переиначивает «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла (ведь не зря сказка упоминается за сеанс примерно сотню раз), делая Алису злодейкой, а страну чудес – заброшкой. Всё это автор упаковывает в яркую неоновую обёртку (неон здесь – отдельный герой, этакий молчаливый свидетель происходящего коварства), а далее предпринимаются тщетные попытки украсить повествование нетривиальными диалогами, но бедняга Вон терпит крах, показывая себя как совершенно скучного и бездарного собеседника. Сколько бы твистов ни подкидывалось за последние полчаса, перекроить сценарий в лучшую сторону не представляется возможным: сразу видно, что в соответствующем кресле сидел амбициозный дилетант, не понимавший особых тонкостей кинематографического языка.
Вот в чём заключается обидный вердикт для фильма:
его можно было снять намного лучше. Потенциал представленной истории действительно достоин внимания - но, увы, внимание ему уделил совсем не тот человек. Представьте, как выглядел бы сюжет о роковой женщине с чёрной душой и не менее жуткой тайной, оставленной за плечами, если бы за него взялся профессионал своего дела, а не случайный подражатель. Здесь же мы имеем только сырой набросок, не такой уж плохой внешне, но в целом являющийся весьма странным и сумбурным экспериментом, пройти который отважится не каждый. Да и нужно ли? Сомневаюсь.
4 из 10