С вашего позволения, сначала я приведу один факт, который можно считать полноценной рецензией и после которого можно не читать всё дальнейшее: я ходила на множество скучных фильмов (среди них были даже приснопамятные «50 оттенков»), но «Конченая» стала единственной картиной, посреди которой я задремала на пятнадцать минут, а сосед по креслу вообще храпел всю вторую половину экранного действа. Это краткое резюме, а за подробностями — прошу ниже.
Вон Стайн — немолодой дебютант — видимо, задался целью поставить тягучий, пост-модернистский неонуар с офигенно крутым финальным твистом. Если разобрать, что получилось на выходе, то вырисовывается следующее: с «тягучим» удалось на все сто, ибо сценарий предполагает множество медленных и вдумчивых сцен, тянущихся по 10-15 минут там, где можно обойтись двумя-тремя без потери смысла. Постмодерновое цитирование «Алисы» свелось к чересчур явным параллелям вроде кроличьей норы или всем известных персонажей, но вторичность тут налицо, а вот интеллектуальным переосмыслением и не пахнет. Атмосфера нуара выписана нарочито яркими мазками — при всем желании ни с чем не спутать: действие происходит только ночью, а фемм фаталь в красном плаще шагает по тусклым, темным трущобам и переулкам. Даже финальный твист — вот те раз! — и тот присутствует; правда, он отдает всем знакомой серией «Ералаша», плюс к концу фильма становится так скучно, что появись хоть Годзилла в костюме секси-горничной — подавить зевок вряд ли получится.
Так что вот такой забавный расклад: вроде бы создатели фильма достигли всего, что планировали; вроде и задумка была неплохая; однако действо не интригует и не захватывает, ни один из персонажей не вызывает положительных эмоций, а на развязку откровенно плевать. Сложно даже сказать, в чем заключался промах, но на поверхности лежат как минимум две причины — ни на йоту не вышедшая из образа Харли Квинн Марго Робби (причем в отличие от Харли тут ее героиня откровенно подбешивает) и чересчур плоский сценарий, в котором нет ни деталей, цепляющих внимание, ни хотя бы остроумных диалогов. Волей-неволей вспоминается еще одна цитата Кэрролла — надо полагать, создатели ленты меньше всего рассчитывали, что зритель обратится именно к ней:
«Кому нужны книжки без картинок — или хоть стишков, не понимаю! — думала Алиса». Фильмы без хорошего сценария и качественной актерской игры тоже мало кому нужны, — и хочется думать, что Вон Стайн это уже понял.