Без длинных предысторий……которые я так люблю в кинорецензиях. Тот случай, когда впечатления от фильма слишком четкие и прозаичные, чтобы развивать глубокие мысли на фоне.
Анонс фильма показал нам нуар, кучу сочных цветовых решений, звездное имя и парочку любимых искушенным зрителем фамилий, намек на стильный триллер. Достаточно формальный набор параметров, не находите? Не хватает в синопсисе и трейлере чего-то глубинного, чтобы махом захватить интерес потенциального зрителя. И маловато ясности, почему-таки зритель все-таки будет (должен) это смотреть.
Так что, почти уверен, решающим фактором просмотра становится коварное очарование Марго Робби на постере и только оно. На фоне ее громкого сегодня имени, разумеется.
Что вы увидите (можете увидеть) внутри.
Первые две трети фильма способны держать зрителя у экрана, пока полдюжины жирно и последовательно обозначенных на экране героев беседуют. Флешбеки, «за неделю до», «две недели спустя», путаница с несколькими сюжетными линями — и так далее. Сюжет прыгает между несколькими людьми и локациями в условном, ограниченном мире их личных проблем и характеров. Неторопливое раскрытие личностей через словесное взаимодействие между собой. Тот случай, когда кино создает ощущение камерности — словно в этом мире и других живых людей нет. А должны были быть, потому что в последней трети такой подход играет злую шутку с повествованием.
Но в целом, эта плавная путаница не напрягает. Можно воспринимать как артхаус и авторское кино, где видные актеры ворвались в каст ради актерского же эксперимента, ни к чему не обязующего. Ради удовольствия. Бывают же такие фильмы, где все внимание сосредоточено на отстраненных разговорах и ненавязчивых деталях в характерах персонажей. Не в действии, не в тайнах, не в изощренных операторских решениях. Можно подумать, фильм для настроения, и где-то их-за угла вот-вот выглянет Вуди Аллен. Вернее, его злая неоновая копия.
Кстати, антураж для этих всех диалогов очень сочный — при минимуме пространства для съемок декораторы выжали максимум стиля, ввернув в каждый уголок буквально каждого кадра кучу приятных деталей, предметов и ярких красок. Все это очень приятно рассматривать и даже не грех немного отвлечься от болтовни.
Но подвести черту сказанным выше не выйдет, назвав «Terminal» приятно-необязательной тратой времени в компании хороших актеров. Когда настает время финальной трети, а с ней — раскрытия великих тайн и устремления всего сказанного в диалогах к смысловой кульминации, на первых же шагах нового интонационного курса мало-мальски подкованный кинозритель поймет задумку режиссера. Развязка здесь — набор самых банальных голливудских клише, которые даже раздражения не способны вызвать. Только громкий смех с легкой ноткой истерии (связанной с тем, что этому издевательству предшествовал час потраченного на просмотр времени).
Пересказывать детали сюжета, которые я считаю тут предсказуемыми, не буду. Вдруг, для вас такие сценарные ходы станут откровением. А если решитесь на просмотр, и без меня все поймете заранее.
Впечатления после первых двух третей фильма были приятными как раз из-за недосказанности этого условного мира за экраном. Когда их вопросы превращаются в ответы концовки фильма, все положительные впечатления начисто смываются финишным разочарованием. Также думаю, резкая смена курса (да и стиля, восприятия фильма соответственно) киноленты добавляет неприязни, когда разговорное кино с долей «огонька» и минимумом сюжета, становится стремительно бездарным криминальным триллером. И та камерность, о которой я говорил, окончательно убивает неожиданности. Ты до последней секунды ждешь, что в каждом последующем твисте будет замешан один из основных персонажей. А всем всем им уделено достаточно времени, чтобы держать каждую секунду во внимании все возможные варианты развития событий именно в контексте их присутствия.
Так что, развязка и ответы на вопросы в конце — ведут к общему разочарованию от фильма. Он заслуживает уважение за счет декораций, персонажей и диалогов, непосредственной, интересной игры хороших актеров в этих ролях — но все это практически ничего не стоит на фоне издевательски предсказуемого финала.
За сдержанным интересом до середины фильма и чуть дальше — следует избиение прямолинейными отгадками в конце. Учтите это перед просмотром.
4 из 10