Поиск себя, правды и денег... в ночном Париже.Осень окончательно вступила в свои права. За окном конечно красиво, на фоне серо-чёрного неба, жёлто-золотые тополя и берёзы, с стоящими между ними зелёными соснами и елями, опавшие листья на земле, обильно залитые дождём, который не прекращается уже третий день. И так пасмурно, мокро и промозгло, что совершенно не хочется выходить из дома (благо никуда и не надо). А хочется сесть на диван поджав ноги, накрыться тёплым пледом, налить чашку ароматного индийского чая, взять тарелку с шоколадным тортом (который я испекла вчера), и погрузиться в просмотр хорошего, тёплого французского фильма, что и было сделано.
Милая и очаровательная
Одри Тоту очень помогла скрасить нудный, холодный, серый осенний вечер. Выбрали мы этот фильм, продолжая двигаться по фильмографии
Одри Тоту, и продолжая традицию, смотреть по выходным французское кино. Конечно это не самый лучший фильм из всех, что я когда либо видела у французов, но очень милый и по-французски изящно-лёгкий. Действие фильма происходит в течение одной ночи, за которую главному герою нужно найти деньги, для спасения своего театра, и заканчивается красивым тёплым утром, и залитым солнцем Парижем.
Я бы описала содержание фильма так:
«... и когда уже кажется, что хуже уже ничего не будет, вдруг тёмная полоса становится светлой, главное верить в себя и своих друзей...». В лучших традициях французских комедий. Сбежавшая обезьяна, престарелый ловелас, который очень хорошо умеет находить себе проблемы на одно место.
Лёгкое, позитивное кино под красное вино с сыром, или под чай с тортом, и не для любителей интеллектуальных сюжетов. Фильм очень сумбурный и даже несуразный, но совсем не абсурдный. Такой иронично-глуповатый, ненапряжный, словно состоящий из разрозненных сюжетов, каким-то чудесным образом объединённых в одну историю. Странная музыка в стиле Кустурицы — иногда звучащая так не к месту, бесконечное море неоправданной суеты, бедный обезьян и малыш, и нарочитые лирически-драматические заходы - для повышения уровня юмора и романтики. Милая ерундовина.
И хоть мы смотрели его как фильм с участием
Одри Тоту, но по факту в фильме она на втором, если не третьем, плане. Хотя её персонаж как всегда самый яркий и незабываемый. А так весь фильм есть перформанс
Эдуарда Баэра. Собственно, и сценарий принадлежит авторству
Баэра, так что кино получилось во всех смыслах персональное. Всё зрительское внимание принадлежит главному персонажу –
Луиджи, который оказывается профессиональным болтуном, патологическим лжецом и неожиданно обаятельным соблазнителем (хотя, не очень успешным). Его герой то отталкивает, то притягивает своими противоречивыми поступками, в которых добро граничит с глупостью (или наоборот). Но этот актёр не смог в одиночку вытянуть весь фильм на себе. То ли способностей маловато, то ли персонаж так плохо прописан. Его герой не вызывает ни малейшего сопереживания, ни малейшего сочувствия. Директор театра, лузер и разгильдяй, неудачник и авантюрист. При этом вся труппа любит его и обожает. Весь фильм он бессистемно бродит по ночному Парижу, ходит туда-сюда, пьёт, танцует, то крадёт обезьяну, то лезет за другой обезьяной в зоопарк. Его театр висит на волоске, на грани закрытия за долги, он не платит труппе зарплату уже 2 месяца, и если предстоящий утром спектакль, не станет хитом и не соберёт полный зал, то театру придёт конец. Ну и всё в таком духе.
В целом фильм посредственный. И весёлое здесь вскоре становится грустным, потому что фильм получился вовсе не о спасении театра, а о разрушении семей, которые, по сути, становятся главной темой фильма. О любимых, забытых, брошенных и никому не нужных близких много говориться, но никто их особо не видит, они так и остаются в контексте. И это обнажает бессмысленную, никому не нужную жертву всех сотрудников во имя театра и его директора, но самое странное – не искусства.
Фильм этот лучше смотреть с бокалом вина и без больших ожиданий, промозглым осенним вечером, для того чтобы расслабиться не напрягая мозги, и тогда он сможет вас встряхнуть и даже развлечь, прокатив на бешеной скорости по городу любви, к кому бы она ни была – к обезьяне, театру или безумным комедиям. Вроде бы и занудно и даже местами скучно, НО.
Фильм выделяется великолепными видами вечернего, ночного и утреннего Парижа, приятной музыкой и прекрасной игрой Одри Тоту.
7 из 10