Расширение бензиновых войнЭпичный сольник-приквел вселенной Безумного Макса про воительницу Фуриосу вышел слабоватым. Это всё тот экшен Миллера, это всё тот же композитор Junkie XL, это всё те же погони на различных транспортных средствах, но ленте не хватает проработки сюжета и раскрытия персонажей. Одни детали остаются за кадром, другие слабо преподносят.
Перед нами повествование, разделённое на главы, которое раскрывает пустошь. Опять же, переход на этот постапокалипсис был во втором «Безумном Максе» – «Воин дороги», поэтому мы по хронологии понимаем, в каком порядке следуют картины. Но то, что в «Дороге ярости» выступало огромным плюсом, в «Фуриосе» решили разбавить слабыми сюжетными линиями.
Мир вселенной Безумного Макса разделён на несколько крепостей. У одних есть один важный ресурс, у других – иной. Мы сталкиваемся с Фуриосой сразу, потому что значимость этой героини нам раскрыли уже в «Дороге ярости», вот только теперь это персонаж, за которого ты не переживаешь. Такая проблема не только у Миллера, а в принципе она есть всегда во всех приквелах. Нам же должны рассказать, как персонаж из Ани Тейлор-Джой стал Шарлиз Терон. Поэтому все опасные моменты опускаются, так как мы знаем, что будет. Лента представляет главного антагониста Дементуса, который сначала интригует своим поведением и образом. Крис Хемсворт неплохо так смотрелся в данной роли. Но вскоре его персонаж становится на путь комедии, при этом, не имея чётких целей на будущее.
Приятно было видеть Несмертного (Бессмертного Джо), которого показали, как сильного стратега и манипулятора. Только фильм начнёт интересное развитие, как пропускает многочисленные пояснения. Фуриоса – девушка, которая выживает в этом мире, приспосабливается, адаптируется, стремится достичь своей главное цели. Этот мотиватор заряжен хорошо, но именно процесс выживания, взросления опускается.
Также происходит и у Дементуса, чьи желания сначала озвучили, а потом и вовсе выставили из него не главаря банды, а клоуна, который не знает, чего он хочет. Во-первых, это смешной герой, его не воспринимаешь, как маньяка. Тем более, златовласка уже был антагонистом в «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль», а тут у нас персонаж без чёткой цели. Во-вторых, развитие персонажа стопорится. Только у нас был чёткий глава, как он нарушает свои же правила. Глупые и ничего не значащие поступки.
Неожиданно авторы решили показать романтическую линию. Сколько герой Тома Бёрка и Анька знают друг друга? В течение перехода взросления и мимолётных взглядов персонажи стараются показать химию на экране, но ты им не веришь. Проблема также в том, как Фуриоса изначально выживала? Она из маленькой девочки выросла во взрослую женщину, причём это выполнено в форме простого скачка. Только маленькая актриса Алила Браун сливалась с местностью, как после Тейлор-Джой уже водит бензовозы.
Техника передвижения, погони и нападения на конвои выполнены превосходно. Конечно, для большего драматизма сюжет даёт Фуриосе показать себя, но тогда не имеют смысла предыдущие перевозки грузов. Зрителю заявляют, что уже этот путь проходили много раз, чтобы как раз на Фуриосе удивить всех. Логика фильма разрушается на ходу, но дарит нам прекрасные кадры оранжевой пустоши.
Цветокор сильно выделяется, хромакей также даёт о себе знать. Джордж Миллер засунул в фильм и неспешные остатки природы, и динамичные погони. В «Дороге ярости» не было сильного выделения цвета, а в «Фуриосе» оно напрягает при просмотре. К сожалению, просмотр местами скучен. Экшен не смог прикрыть глупости и отсутствие мотивации у некоторых героев. В итоге, авторы даже повторяли некоторые эпизоды из «Дороги ярости», но при этом аккуратно подвели картину к завершению, так как дальше следовала вотчина Тома Харди.