Расширяем лор вселенной пустоши.Джордж Миллер, несомненно, оставил свой яркий след в кинематографе, создав уникальную постапокалиптическую вселенную. Картина 'Безумный Макс: Дорога ярости' была не просто очередным блокбастером, а тщательно выстроенной частью пазла, расширяющей горизонты франшизы и давшей новый глоток свежести.
Никто даже не вспомнит остальные картины Миллера, потому что он всю жизнь посвятил себя пустоши, изъездил ее вдоль и поперек, но все-таки еще не всю, раз появляются новые идеи и мысли на ее счет.
Фильм предлагает нам захватывающее путешествие в совсем недавнее прошлое Фуриосы, харизматичного персонажа, сыгравшего ключевую роль в событиях предыдущей части. Ее история, полная испытаний и потерь, добавляет глубины к уже знакомому миру. Контраст между цветущим оазисом и безжизненной пустыней подчеркивает хрупкость цивилизации и безграничность человеческой жестокости.
В центре сюжета именно эта отчаянная девушка-воин, очень сильный персонаж. Но также вокруг нее идет борьба за влияние и за ресурсы, где главными боевыми единицами становятся люди Цитадели во главе Несмертного Джо и обычные одичалые отшельники, которых взял в оборот Дементус.
Но кстати о нем самом. Тут не обошлось без спорных моментов. Персонаж Дементуса, воплощенный Крисом Хемсвортом, вызывает неоднозначные чувства. Актеру не удалось полностью передать безумие и харизму своего персонажа. Его игра кажется несколько натянутой, особенно на фоне остальных обезумевших персонажах, которые далеко не на первой роли, но порой даже перетягивают одеяло на себя.
Если уж так хотелось привлечь медийное лицо, то в Голливуде имеется много талантливых ребят, даже к примеру его товарищ по Марвел - Крис Эванс. Уверен, что у тёзки получилось бы лучше в разы.
Несмотря на этот недостаток, фильм остается визуально ошеломляющим зрелищем и держит ту самую планку, которую Джордж задал 'Дорогой ярости'. Динамичные погони, эффектные взрывы и завораживающие пейзажи создают атмосферу бескомпромиссной борьбы за выживание. Миллер мастерски балансирует между зрелищностью и драматизмом, погружая зрителя в суровый мир постапокалипсиса. Помимо пустоши режиссер наполняет мир новыми реквизитами, показав нам другие населенные пункты и немножко заветный оазис.
Приятно ощущать, что любимая франшиза, зародившая совсем давно, продолжает жить, эволюционировать во что-то новое и не менее прекрасное. И да, Том Харди, мы ждем тебя в следующих фильмах старина. Спасибо, что хотя бы красным словцом одарил нас в самом конце картины.