Помнишь меня?Помните, в 'Дороге Ярости' Фуриоса была одержима местью, ненавидела Несмертного Джо, и в конце убила его со словами 'Помнишь меня?' Люди, которые пишут позитивные рецензии, видимо, не помнят. Ни Фуриосу, ни ее мести.
Я с большим нетерпением ждал момента, когда в 'Фуриосе' мы, наконец, выясним корни ее ненависти к Джо. Но, без спойлеров, выясняется, что Джо - совершенно адекватный, суровый, расчетливый правитель в устоявшей иерархии Пустоши. Более того, именно Джо сделал все для того, чтобы у Фуриосы в жизни все сложилось. Цитадель оказалась добрее к Фуриосе, чем вся Пустошь вместе взятая.
А мести, оказывается, заслужил совершенно другой персонаж. И вот об этом все новое кино.
Простите, но фильм набит такой сценарной халтурой, будто его весь написали на коленке. То как Фуриоса потеряла руку - это вообще эпизод на грани 'Мы не придумали, как это смонтировать'. Он абсурден, он попросту глуп. А потом она еще колесо открутила...
Персонажи появляются, чтобы стать картонным фоном для Ани-Тейлор Джой, а потом исчезают. Что станет с ее соучастником-преторианцем? Попробуйте ответить на этот вопрос после фильма.
В 'Астериксе и Обеликсе' есть эпизод, когда закадровый голос говорит: 'Дальнейшее действие столь изобилует насилием, что мы покажем вам вместо этого документалку про крабов'. Миллер то ли за недостатком материала, то ли из-за немощи монтажера также прибегает к этому приему в кульминационный момент.
Да, нам покажут все три столпа Пустоши, но как там живут, чем живут - нет, просто общие планы с не всегда хорошей графикой. Стоило ли ради этого городить фильм на два с половиной часа? Или просто можно выпустить концептбук?
Помните шикарный музыкальный ряд Холкенборга? Забудьте. Здесь только его отклики, а большую часть времени невнятная полутишина.
Перед просмотром я очень переживал из-за Хэмсворта и его клоунского вида. Скажу прямо - зря переживал. На фоне общей сырости всего материала, Хэмсворт выглядит жемчужиной. Его вычурная маскулинность и экспрессивный идиотизм выглядят каплей того Макса, о котором сейчас стоит только тосковать.
А помните шикарные погони? Здесь одну вообще показали издалека одним планом. Типа, ну вы это же видели уже.
Стоит ли смотреть это кино? Один раз, возможно. Стоит ли продолжать такое снимать? Однозначно, нет. Иначе выйдет как у Спилберга с 'Индианой' или у Скотта с 'Чужим' или у Вачовски с 'Матрицей'.
Да, 'Дорога Ярости' тоже иногда выдавала странные обрывистые эпизоды. Но здесь все кино сшито из подобных эпизодов, а полноценное повествование практически отсутствует.
'Либо ты умираешь героем, либо живешь до тех пор, пока не станешь негодяем'. С кино такая же история, просто оно может стать негодным. Вот Фуриоса - это просто не годное кино. Наверное, если бы не было 'Дороги Ярости', даже и вопросов не возникало бы. Но ведь фильм был? И мы его помним. И хочется прийти к режиссеру, сорвать с него маску 'гениального' Джорджа Миллера, показать 'Дорогу Ярости' и спросить: Помнишь ее?