Почему я узнал о Фуриосе из «Дороги ярости» больше, чем из ее сольного фильма?Продолжение франшизы о Безумном Максе ожидали многие фанаты серии. Создателю вселенной, Джорджу Миллеру, необходимо было выдержать планку, заданную предыдущей частью. Солидный бюджет, голливудские звезды в актерском составе и большие амбиции - все это присуще этому фильму, но действительно ли получилось то, чего ожидали кинозрители по всему миру?
Хотелось бы начать с позитивных моментов фильма. Во-первых, создателям удалось перенести на экран убедительный художественное наполнение фильма, мир Пустошей получился действительно впечатляющим. Авторы смогли не растерять постапокалиптическую атмосферу, созданную в предыдущем фильме серии, и гармонично добавить сюда несколько новых локаций. Во-вторых, из актерских ролей больше всего отметился Дементус в исполнении Криса Хемсворта. Актер в свое время зарекомендовал себя как актер одной роли, но в этом случае вышел харизматичный и самобытный герой, который смог затмить всех остальных персонажей фильма.
Теперь к тем недостаткам, которые, на мой взгляд, очень сильно повлияли на развитие конфликта главной героини и на согласованность в повествовании по ходу событий. Первое, что бросилось больше всего в глаза, это странности, происходящие с прической Фуриосы. Первое преобразование выглядит вполне логично, но дальнейшие скачки в образе выглядят странно. Побриться один раз - это важный акцент и следующий шаг в развитии героя, но если это делается дважды, то знаковость этого события сходит на нет. Так же стоит упомянуть о подборе актрисы на роль Фуриосы. Ожидаемо, что единственное воплощение ее образа на экране в исполнении Шарлиз Терон стало неким эталоном, который отложился в головах многих зрителей. Но выбор актрисы немного удивил, так как Аня Тейлор-Джой имеет совершенно другие черты лица и довольно специфичную внешность. Но ее винить за это нельзя, это конечно же большой провал в работе команды по подбору актеров и непосредственно самого режиссера.
Финальная битва, к которой нас так пафосно подводили закадровым монологом о неизбежности войн, пролетела за 30 секунд в коротком флэшбеке. А сюжетная арка с возлюбленным героини заняла большую часть сюжета, но на развитие персонажа это совершенно никак не сказалось, так как с самого начала фильма она преследовала совершенно другие цели.
Про сюжетные дыры можно продолжать еще долго, но помимо них есть несколько других недочетов, которые остро бросались в глаза. Огромное количество графики, начиная от отражения в бензобаке, которое не соответствовало окружению, и заканчивая CG-шными собаками. Из монтажа бросились в глаза постоянные наезды камеры на героев, которые в некоторых моментах до комичного повторялись друг за другом из сцены в сцену.
Так же стоит добавить про фан сервис. Ближе к концу фильма стало очевидно, что Джордж Миллер пытается играть на чувствах фанатов предыдущей части, так как довольно много деталей появляются именно оттуда. Персонажи из Дороги ярости не сыграли в сюжете практически никакой роли, а камео Макса Рокатански выглядит до абсурда глупо, так как совершенно точно противоречит происходящему в предыдущей части.
По итогу мы имеем большие ожидания, завышенные впечатлением от предыдущей части и горький осадок после выхода из зала. Действительно ли создатели картины могли сделать интересную историю о Фуриосе, которая покажет ее как волевого человека, который прошел тяжелейший жизненный путь? Об этом мы скорее всего никогда не узнаем, и будем надеяться, что предстоящий сериал о Максе проделает хорошую работу над ошибками.
3 из 10
«Надежда — это ошибка. То, что потеряно, не соберешь. Только свихнешься» - Макс Рокатански