'Фуриоса' не взошлаБудучи большим поклонником новеллы 'Безумного Макса', я неоднократно пересмотрел оригинальную трилогию еще очень давно.
Первые две части - десятки раз. Третью - меньше, она, на мой взгляд - слабее. 'Дорогу ярости' я ждал с большим скепсисом, заранее предполагая, что дальше может быть только хуже... но нет! 'Дорога ярости' превзошла все ожидания! Она оказалась потрясающей! И ее я периодически пересматриваю.
С нетерпением я ждал и приквел 'Дороги ярости' - фильм 'Фуриоса: Хроники Безумного Макса'. Ждал настороженно. И настораживало меня уже название. Зачем это 'Хроники Безумного Макса'? Чтобы зритель точно понял, что это та самая Фуриоса, появившаяся впервые на экране в 'Дороге ярости'? Для преданных фанатов хватило бы в названии одной 'Фуриосы', для всех остальных - смысл добавлять 'Безумного Макса', если они не смотрели предыдущих фильмов - то и этот будет непонятен?
Но... ладно. Проехали.
Как следует из названия, 'Фуриоса' повествует о становлении Фуриосы - героини, воплощенной Шерлиз Терон в 'Дороге ярости'. Героиня получилась очень многогранной, харизматичной и, безусловно, стоила того, чтобы поведать зрителю ее историю.
Я пошел в кинотеатр, надеясь вкусить еще немного той безуминки Безумного Макса... и был разочарован! Крайне разочарован!
Что такое - Безумный Макс?
В первую очередь - это пустошь. Это пустошь, суть которой нужно познать. Безумный Макс - это ощущение обреченности и безысходности, когда одиночка выступает против всего безумного мира.
В 'Фуриосе' этого не ощущается! Пустошь просто кишит жизнью! Да, насыщенность персонажами была и в первой, и в третьей, и в четвертой части.
Но в первой ощущалось давление на Безумного Макса. В третьей... да, я еще раз повторюсь - не самая удачная часть, но даже там чувствовалось гниение разрушенного мира. В четвертой потрясающий видеоряд, бесконечный экнш не давал возможности отвлечься на детали, но давление на героев все равно ощущалось.
Борьба за выживание в стиле 'один против всего мира'.
Безумный Макс - это герои. Нет, не рыцари без страха и упрека - это герои, находящиеся где-то вне добра и зла. Если угодно - антигерои, тем не менее, вызывающие сочувствие и сопереживание. В безумном мире они жестоки, в жестоком мире - безумны. Герои, о внутреннем конфликте можно лишь догадываться.
Фуриоса в 'Фуриосе' - напротив. Раскрыта, как на ладони. Вызывает ли она симпатии? Сочувствие? Нет, Аня Тейлор-Джой - исполнительница роли Фуриосы не смогла показать внутренний конфликт. Да в сценарии и нет места внутреннему конфликту.
Безумный Макс живет не только сам по себе, но и сам в себе. Во второй и третьих частях ему даже не нужно было представляться - лишь в 'Дороге ярости' он стал чуточку более человечен. Такой была и Фуриоса в том же фильме.
Из Фуриосы в 'Фуриосе' получился очень прямой, незатейливый персонаж, которых полно в других фильмах. Заменить антураж пустошей на любой другой - вообще ничего не изменится, можно снимать другой фильм.
Безумный Макс - это погони. Это драйв, это экшн. Потрясающая открывающая погоня первой части. 'Воин дороги' превзошла ее на голову. Чего только стоит начальная сцена - 20 минут погони без единого слова! И не менее шикарная финальная погоня. В 'Куполе грома' автомобильная составляющая сильно подкачала, но грандиозная погоня - была. 'Дорога ярости' - сама по себе погоня, от начала и до конца.
В 'Фуриосе' погони есть, но они сильно проигрывает в масштабе предыдущим фильмам. Нет чего-то захватывающего дух, чего-то, чтобы прилипнуть к экрану, забывая дышать.
Причем бюджет стал больше! Куда он ушел? На гонорар Крису Хемсворту? Кстати, Дементус - самый яркий и запоминающийся персонаж во всем фильме. И наиболее противоречивый из всех!
Вместо реальных съемок 'Дороги ярости', когда графика использовалась лишь для бэкграунда, в 'Фуриосе' с графикой перебор. Перебор и с философией, диалогами. Безумному Максу не было необходимости говорить, чтобы быть понятым - с этим справлялся сценарий, режиссер и сам актер.
В 'Фуриосе' провисающую историю попытались заполнить разговорами и фан-сервисом. Нет. Не вышло. 'Фуриоса' не взлетела.