Байка о Суперменке песчаного мираВ каждой вселенной есть своя мифология. Будь-то сказки, легенды или байки. Обычно они не отягощены правдивостью или последовательностью. Их задача развлечь слушателя и приоткрыть культуру и мышление народа, не погружаясь в подробности. Так и в песчаном мире Безумного Макса появилась своя байка о Фуриосе – Суперменке пустынь, ведь теперь это не просто Безумный Макс 1, 2, 3, а сага (о-о!), считай, Вселенная.
А мы можем только посЫпать голову пеплом, ведь это культурный срез нынешних времен, чем-то напоминающий Древний Рим: хлеба и зрелищ. И желательно, чтобы у зрелищ было поменьше смысла (достаточно взглянуть на весь продакшн ныне так популярного Нетфликса).
Итак, картина открывается сценой, где маленькая Фуриоса… Да! Оказывается, это не кличка, данная ей Несмертным Джо за яростный, непримиримый характер. Это мама ее так назвала. Наверное, за то, что та сильно пиналась в животе. Так вот, маленькая Фуриоса в дешевом парике из пластиковых волос и нарисованным компьютерной графикой лицом, чтобы в будущем быть похоже на Аню Тейлор-Джой, карабкается на дерево за нектарином (в постапокалиптическом мире!).
И здесь, собственно, можно поставить точку. Ведь этого навыка будет достаточно, чтобы буквально через несколько лет суметь водить любые транспортные средства от мотоцикла до гигантской фуры, владеть всеми видами оружия, выполнять акробатические трюки и проявлять чудеса инженерной мысли. А еще она научится гипнотизировать своих врагов. Вот все ее хотят, хотя ей всего-то 10 лет от роду, а то вдруг все о ней забыли и даже при встрече не вспоминают. А еще она очень смелая и умная. Ведь только очень умная женщина будет притворяться мальчиком и отращивать волосы до пупка, когда все вокруг ходят лысые.
Но не будем о грустном. Ведь перед нами боевик, пусть и научно-фантастический. Хотя первое слово в этом прилагательном точно можно опустить. А в боевиках главное зрелищность, погоня, напряжение. Так как у нас со зрелищностью в «Фуриосе»? Или с напряжением?
Если вы фанат компьютерной графики уровня «Последняя фантазия» с рваными и ускоренными движениями отрисованных персонажей, то вам, может, и зайти. А если вам нравится реалистичная отточенность движений каскадеров, элемент опасности от выполнения рискованных трюков, натурные съемки, захватывающая дух постановка боевых сцен, где люди дерутся по-настоящему, а не танцуют компьютерный балет, то вам точно не сюда. А уровень напряжения можно описать одним словом – СКУКА.
Джордж Миллер, создатель и режиссер франшизы «Безумный Макс» с незапамятного 1979 года, достиг вершины своей карьеры и творчества с «Дорогой ярости» - идеального во всех отношениях фильма (описание см. в первом комментарии), сценарий к которой он, правда, написал еще в 1987 году. И, возможно, в этом секрет новизны, стройности и непохожести этого фильма.
«Фуриоса» же явно продукт современной эпохи со стандартными сюжетными дырами, невнятными персонажами, неоправданным растягиванием хронометража и попытками утрамбовать современные тренды в сценарии будущего. А, может, все намного проще и проблема в возрасте режиссера. Ведь ему уже 79 лет, и как многие другие пожилые мастодонты, он уже не может смотреть на свои работы критически.
4 из 10