Новая икона дизель-панкаСкажу вам сразу, это первый фильм за 2 года, который я обязательно пересмотрю, несмотря на некоторые преувеличения (которые я отмечу позже), картина захватывающая и интересная, она просто приковывает внимание сложным и увлекательным кино-языком, безупречной операторской работой, потрясающими сложными трюками, динамичными погонями, монструозными машинами, черным юмором. Работа над фильмом выполнена на высочайшем уровне и требовала значительных усилий со стороны команды создателей - этот громадный объем вложенных усилий, который виден во всем.
Несмотря на свой возраст, Джордж Миллер продемонстрировал отличную творческую форму, а с годами он, кажется, становится только лучше. Эта картина отличается от всего, что он ранее создавал. Являясь по своей сути трагедией мести в постапокалиптическом мире, в фильме присутствуют размышления на более тонком уровне мироощущения, которые пропитаны жизненным опытом и творческими испытаниями Миллера как творца.
Режиссер, вместе со сценаристом Ником Латурисом, подчеркивает символизм не заигрывая с мифологией. Они честно показывают то, что осознают и понимают сами; осторожно, стараясь не спугнуть зрителя, фильм задает вопросы публике жаждущей зрелищ: “Что объединяет ироничного миссию-садиста и жестокого диктатора? Для чего мы убиваем друг друга и кто ведет нас на войну? Ради чего и ради кого мы жертвуем собой?”.
Дух времени, милитаризм, политический популизм - читаются в картине, острые темы разбросаны крошками, которые может уловить вдумчивый зритель.
Мы видим багровое распятие - жертвенный крест, символизирующий собою искупление и спасение новой земной колыбели, матриархального рая на останках человеческой эры. Позже, в финале, режиссер закончит рассказ, используя такой же символизм: прообраз искусительницы сорвет плод с дерева выращенного на гнилом теле. Фуриоса дарит персик избранным сестрам - эта сцена отсылает к образу “Тайной вечере” Леонардо да Винчи.
Юная героиня теряет парик с вплетенными колокольчиками - героиня освобождается от детских иллюзий, сбрасывает символ рабства, и на силе этого акта, на этих мощах, как “феникс из пепла”, возрождается обновленная Фуриоса. Питаемая местью, она, набираясь сил, сквозь время, идет к своему предназначению.
В этом мире буйных красок, Миллер, преподносит новую икону дизель-панка - великую, ослепленную гневом Фуриосу.
Будучи женщиной по природе, автор дал ей всю мощь мужской силы и наделил пророческими смыслами.
Перед просмотром я понимал, что героиня будет обладать сверхъестественными навыками к выживанию и фантастическими возможностями, и нужно признать - это так и есть: мужчины своими костями увенчают путь мстительницы.
Но я бы хотел поблагодарить Джорджа Миллера за то, что геноцид в его исполнении, выглядит менее унизительно, а вместе с тем, с натяжками, максимально приближен к реалистичности. В его интерпретации, Фуриоса - это мужчина с женским лицом: немногословная, бесстрашная, с напряженным угрюмым взглядом, не чувствующая физической боли, а душевные страдания она трансформирует в тестостероновое топливо, поэтому в фильме у нее мало реплик, они сухие и функциональные.
Фуриоса символически отказывается от слов, ее психогенный мутизм, вызванный личной трагедией, заявляет окружающему миру о скрытой агрессии и протесте. В ее сердце нет места эмоциям, есть лишь обжигающий гнев.
Признаюсь честно, это хрупкое создание, с грубым голосом, тонкими руками и детским лицом не внушает мифологического возмездия, но… Тейлор-Джой отлично справилась со своей ролью, передавая образ мстительницы максимально точно, а ее большие, детские, выразительные глаза пленяют своей непосредственностью, гипнотизируют и умиляют.
Все актеры максимально хорошо отыгрывают свои роли в этом скоростном смертельном вихре приключений, но есть один персонаж, который выделяется на фоне всех остальных - это, конечно же, Дементус, антигерой-садист с детской травмой.
Это лучшая роль Криса Хемсворта за всю его актерскую карьеру. Крис Хемсворт в этом фильме действительно играет, это ведущая роль, это самый яркий персонаж: остроумный, ироничный с жестокими чертами. В этой истории он безусловно является наиболее заметным - это блистательный бенефис Криса Хемсворта. И мне кажется, его образ Дементуса, прижимающего к груди плюшевого мишку, заслуживает достойного места на злодейском кино-олимпе.
Хочется отметить великолепную работу дизайнеров и технических специалистов, создавших впечатляющие боевые машины и байки. Это настоящее произведение искусства, и смотреть, как эта механическая мощь с высокой скоростью возносит клубы песка, взрывается, таранит, свирепо корежит метал - завораживает.
Каскадерская работа - это просто эпическая мистерия, это настоящий кино-праздник профессии. Трюки в этом фильме уникальны и изобретательны и только каскадер понимает, как это непросто, сложно и опасно. Конечно, можно сказать: “Это все спецэффекты (VFX)”. Но это не так. Без рискованной работы каскадеров, такое кино не снимешь, да и не хочется рассматривать его через призму 'зеленого экрана', потому что каждая сцена создана с огромным вниманием и любовью, и это ясно видно.
Происходящее на экране с легкостью погружает в события, увлекает захватывающими автомобильными битвами, вызывает эмоциональное сопереживание.
Это то кино, которое настолько вовлекает, что хочется, чтобы кино не заканчивалось.
Что касается недостатков картины? Да, история уступает “Безумному Максу: Дорога ярости”, и по содержанию и по выбору героя. Сюжет очень предсказуем, повороты не изумляют, режиссеру есть, что показать, но рассказывает он не так много как хотелось бы, оставляя детали за рамками. Несмертный Джо - это функциональная фигура не участвующая и не влияющая на развитие. История держится на реализации мести, ярком антагонисте и скоростном приключении.
Есть в кинофильме и преувеличения и они, отчасти, напоминают о фантастичности происходящего, но я все прощаю мастеру Джорджу Миллеру: я не отрываясь, все 2 часа следил за Фуриосой, такое волшебство под силу только настоящему художнику и профессионалу, болеющего киноискусством.