Эпичный автомобильный боевик про постапокалисис с философскими и политическими аллегориямиУ европейских, особенно французских, социалистов есть странные черты. Они проповедуют экологию, природосообразность и практически первобытный коммунизм.
Вот и фильм 'Фуриоса' начинается с того, как главная героиня, которая по-библейски сорвала запретный плод, была похищена байкерами на мотоциклах. Спасать ее, запрыгнув на коня, отправилась родная мать.
То есть плохие люди мчат на мотоциклах с ревущими моторами, а хорошие скачут на лошадях.
Но чтобы вернуть Фуриосу, ее мать вынуждена убивать и поэтому она переходит на «темную сторону силы» и пересаживается на байк убитого.
Далее покажут распятие на дереве, примерно как первых христиан в библейской древности. Подчеркивает аналогию еще и присутствие персонажа, одетого в черную одежду и шлем с рогами сатаны.
Все хотят узнать местоположение своеобразного Эдема (родины Фуриосы) - места, где по фильму работают ветряные электростанции, ездят на лошадях, ходят в туниках и всего достаточно. Похоже, именно так и представляют себе американо-французские социалисты коммунизм.
Затем внимание сюжета переключается на противостояние двух диктатур. С одной стороны, пролетарский харизматичный вождь, отсылающий в своих лозунгах к марксизму. Его блестяще сыграл Крис Хэмсворт. Он носит красный плащ и дружит с подобием анархистов (как раз их лидер носит костюм черта).
С другой стороны, религиозный диктатор в сословном обществе - Несмертный Джо, известный зрителям по Дороге ярости.
Создатели кино как бы намекают на противоборство двух тоталитаризмов - фашизма и коммунизма. Оба плохи, потому что и там, и там ультранасилие, угнетение, голод и несправедливость. При этом, мы знаем по завязке Дороги ярости, к какой стороне в ходе своих злоключений Фуриоса примкнет.
Потом в кино показана очевидная отсылка к троянскому коню, а еще и любовь - довольно трогательная.
Завершается фильм философскими рассуждениями о природе насилия, о том как боль от утраты родных взывает к отмщению, порождает безумие и духовную гибель.
Снято кино эпично. Музыка, визуал, баталии, каскадеры - все великолепно и восхитительно!
А у сюжета есть заметный провал. Фуриоса на мгновение становится Еленой Прекрасной для обоих диктаторов. Она сбегает от одного из них, но недалеко, и об этом все забывают. То есть она живет и спит среди полубезумных мужиков, у которых постоянный адреналиновый голод. Они видят, что она женщина и даже не пытаются ею овладеть. Точнее попытался диктатор, но потом быстро о ней забыл. Причем когда героиня объявилась помощницей у его подчиненного, похотливый злодей ее не узнал, даже не уточнил, кто она и откуда такая.
Философия же картины, скорее всего, как и общий посыл, заключается в символических кадрах, где новый Эдем формируется на угнетении злодеев или тех, кто в глазах главных героев является злодеем. Спорно в общем.
Подводя итог, можно сказать, что этот эпичный фильм про сражения на автомобилях замахивается на высокие смыслы и приводит к пониманию скудности современной европейской философии. Но смотреть можно. А если не задумываться, тем более. Особенно на фоне других современных голливудских фильмов это кино положительно выделяется и есть о чем поговорить после просмотра. Тем более, когда тут красиво и бодро.
Ах, да! По англоязычному трейлеру видно, что русский дубляж упустил ряд важных художественных акцентов. Никогда такого не было и вот опять!