У всего есть своя ценаТогда как Джордж Миллер прославился на весь мир благодаря неудержимым гонкам «Безумного Макса», а Мэл Гибсон окончательно покорил Фабрику грёз вместе с Уильямом Уолласом из «Храброго сердца», их коллега Роджер Дональдсон более деликатно и обстоятельно штурмовал голливудские холмы, отдавая предпочтение раскрытию сложных человеческих характеров, попавших в нестандартную ситуацию. Первым значимым успехом Дональдсона стала историческая драма «Баунти» с участием того самого Гибсона и Энтони Хопкинса, после чего режиссеру предложили поработать с Томом Крузом над «Коктейлем», который стал классическим. В дальнейшем Дональдсона ожидала пускай не самая яркая, зато уверенная карьера, украшенная такими разноплановыми произведениями, как «Особь» и «Пик Данте», продемонстрировавшими умение мастера грамотно развивать повествования в совершенно разных жанровых условиях. Неспешно, но вместе с тем уверенно Роджер Дональдсон завоевывал уважение аудитории, встречаясь на съемочной площадке со статусными знаменитостями и влиятельными продюсерами, коим завсегда необходимы крепкий постановщик, обладающий твердой рукой и умением грамотно провести идея от зачаточного периода до финальной стадии монтажа. Обладая весомой репутацией, Дональдсон получил редкое право для современных режиссеров выбирать исключительно те проекты, которые вызывают у него неподдельный интерес. И хотя в некоторых случаях ему таки приходится идти на определенные уступки, главное то, что каждый фильм Роджера Дональдсона имеет свои сильные стороны и не разочарует требовательного зрителя, требующего помимо визуального развлечения также и смысловую часть, оставляющую после просмотра длительные воспоминания. Одним из таких фильмов можно со всей смелостью считать «Голодный кролик атакует», напряженную и захватывающую притчу о мести, которая оборачивается совершенно непредвиденными обстоятельствами. Ставя триллер в отрыве от крупных студий, Дональдсон вновь заполучил столь желаемую художественную независимость и сумел реализовать сценарий Роберта Таннена и Тода Хикки с изрядной долей самоиронии, смелых творческих решений и блестящей актерской игрой Николаса Кейджа, который продемонстрировал высокий уровень мастерства вопреки сомнениям скептиков, считающих своей обязанностью пройтись критическим катком абсолютно по каждой работе многострадальной знаменитости, вне зависимости от того, заслуживает ли она этого или нет.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с преподавателем школы для трудных подростков Уиллом Джерардом (Кейдж). С увлечением занимаясь предписанными ему должностными обязанностями, герой старается разбавлять однообразные серые будни культурной программой для учеников и однажды он решает сводить подопечный класс на концерт классической музыки, где сразу примечает очаровательную Лауру (Дженьюэри Джонс), с которой впоследствии удается завести тесное романтическое знакомство. Не в силах более оторваться друг от друга счастливые влюбленные решают навсегда остаться вместе и казалось, что все былые невзгоды остались в прошлом, а будущее рисует исключительно радужные перспективы, как вдруг на Лауру напал неизвестный, избил ее и изнасиловал. Обескураженный Уилл старается верить в то, что преступника найдут и осудят со всей строгостью официального закона, но следствие не спешит бросать все силы на поимку сбежавшего насильника. И тогда на помощь горюющему учителю приходит некто Саймон (Гай Пирс), представитель тайной организации мстителей, готовый выполнить то, что полиции судя по всему совершенно неинтересно. Саймон обещает в скором времени отыскать сбежавшего и ликвидировать его без зазрения совести. Отплатой за содеянное должны стать некоторые услуги, которые уже в свою очередь должен выполнить для организации Уилл. И когда к нему все-таки обратились за отплатой долга, Уилл начал понимать все масштабы ошибочно принятого решения. Заигрывая с организацией, которую ничто не в силах остановить, школьный учитель обязан выпутаться из ловушки, в которую попал, иначе его личная история окончится вовсе не на мажорной ноте.
Лента Роджера Дональдсона выстраивается на неумолимом желании отомстить за обиды близкому человека и это является весьма крепкой драматической основой с удачно реализованными перспективами. Режиссер во всех красках демонстрирует нам горькое отчаяние самого обыкновенного человека, столкнувшегося с опасностью, которая таится буквально в каждой подворотне и зрителю не выдается сложным поставить себя на место Уилла Джерарда, способного лишь с бессмысленной яростью сжимать кулаки сидя у больничного ложа избитой супруги. А потому, когда к нему подходит тот, кто способен повлиять на ситуацию и выполнить отмщение без лишних разговоров и длительного судового процесса, совершенно неудивительно, что скромный учитель с глубокими моральными принципами соглашается обойти несовершенство устоявшегося порядка. Вместе с главным героем мы чувствуем тревогу и вместе с тем облегчение, но как известно из классической пословицы, ничего бесплатного в нашей жизни не бывает. Когда-то за все придется заплатить и тогда уже поздно будет сокрушаться о поспешно принятых решениях, после чего и начинается основная часть детективного триллера, вызывающая неподдельное напряжение. Люди, ранее казавшиеся голосом жесткой, но справедливой мести оказываются далеко не такими благодетельными, как того хотелось бы Уиллу, а сам он преображается из печального тюфяка в подобие героев боевиков, так как в ином случае его самого очень скоро настигло бы возмездие и необходимо действовать, пока есть возможность выпутаться с минимальным уроном.
Отрадно, что подписав контракт на участие в картине Роджера Дональдсона, Николас Кейдж вновь сумел подобрать для себя роль, над которой необходимо было поработать более тщательно, нежели он привык в последние годы. Школьный учитель в исполнении Кейджа выглядит типичным среднестатистическим американцем, и даже когда ему по долгу сюжета приходится примерить на себя облачение экшен-героя, Кейдж умудряется выглядеть неловко и всем своим видом показывать, что он именно преподаватель, гонимый страхом и адреналином, а не какой-то бывший спецназовец, по совершенно непонятным причинам решивший сменить полевую обстановку на кабинет с доской и партой. Не в последнюю очередь благодарить за подобную проработку характера стоит и Роджера Дональдсона, который привык работать со своими актерами и по отечески их наставлять, ведь в ином случае даже самый мастерски прописанный сценарий превращается в набор пустых клише на один просмотр. Также в контексте фильма необходимо отметить поразительную игру Гая Пирса, который отчасти даже превзошел Николаса Кейджа. Воплотив таинственного Саймона, приглядывающего на Джерардом и подталкивающего его к непоправимым поступкам, Пирс буквально опивается подаренными ему возможностями. Он записной злодей, убийца и не скрывает этого. Но вместе с тем он ставит перед собой холодные, рассудительные цели и никогда не совершает поступки просто так. В связи с этим можно даже сказать, что злодей выглядит гораздо примечательней, нежели заглавный антагонист. И это при том, что Николас Кейдж также отработал свою роль на высоком драматическом уровне.
В итоге хочу сказать, что «Голодный кролик атакует», это неглупый, зрелищный и динамичный детективный триллер, который делает честь своим авторам и способен заинтересовать аудиторию, сомневающуюся в профессиональной пригодности Николаса Кейджа. Режиссер Роджер Дональдсон вновь вышел победителем из импровизированной художественной схватки, а потому я желаю вам только лишь увлекательного просмотра.
8 из 10