Когда твоей соперницей становится вечно идеальная (мёртвая) девушкаЭто могла бы быть поэзия, но то ли я слишком цинична в это светлое утро (конечно вечерний просмотр — дело другое), то ли режиссёр-сценарист не до конца искренен в этой работе, а актёры старались, как могли, воплотить, между прочим, потрясающую задумку. Картина позиционирует себя как
история двоих, но на самом деле в ней участвуют трое, если не четверо. Начиная с бывшей девушки главного героя Сэма Жозефины, которая, ясное дело оставила глубокий след в душе главного героя своим безвременным уходом, и заканчивая другом Сэма, «хранителем ключей» в отеле, в котором и происходят все самые знаковые события этой незамысловатой любовной истории. В общем, в отношения двух творчески настроенных душ лезут разные личности, живые и мёртвые. Благодаря этому, история перестаёт быть личной, интимной. Она становится каким-то достоянием, и некоторые сцены, которые происходят исключительно между двумя, немного фальшивы. Убегая от клише, прячась за красивыми деталями (вроде имени главной героини Пи и её татуировки, разговоров за дверью ванной), создатели впадают в ещё большее клише. Вроде того, что главный герой — блюзовый музыкант, а его избранница фотографирует всё на полароид и одевается в наивно-детском стиле
Зои Дешанель. А ещё она раскрашивает стены, ведь в наше время все мы художники, вынужденные скрываться на скучных, но оплачиваемых работах. И вот излишняя драма появляется там, где она не нужна. Почему обязательно за каждой странностью должна скрываться какая-то душевная травма? Почему эта странность не может существовать сама по себе? Такая чудаковатость, вроде тех что девушка знакомится с парнями через закрытую дверь или добавляет в своё цифровое тату вокруг пупка новую цифру каждый раз, когда узнаёт что-то новое о себе. Это бесконечное кинематографическое стремление объяснить всё убивает волшебство, особенно в таких эфемерных фильмах. Так вот, некоторые сцены действительно смущают своей вроде как кино-банальностью, но как всегда в таком случае, всё спасает музыка.
Фильм достаточно музыкальный, поскольку главный герой — музыкант, композитор и неплохой вокалист (для белого, разумеется). Так что музыка, которую можно услышать в каком-нибудь маленьком джаз-клубе где-то на окраине большого города, звучит весь фильм, сливаясь с историей и личностью главного героя, лучшими друзьями которого долгое время были сигарета, бокал виски, любимые пластинки и печаль. Всё это красиво и атмосферно. И иногда хочется простить все эти клише, и оправдать кино. Якобы, неужели в нашем злом мире, полном скептиков, не найдётся немного места волшебству, чуть-чуть математике, и романтике? Это же мило, трогательно. И актёрские работы изумительного
Руперта Френда и редко появляющейся в большом кино
Клеманс Поэзи не разочаровывают. А также игра Форест Уитакер по-прежнему гладкая и тёплая.
«Колыбельная для Пи» — мелодрама для тех, кто любит истории про красивых «сломанных» героев, любовь в закрытом пространстве, небольшие трагедии в жизни каждого героя (но ровно столько, чтобы не отвлекли от главной линии) ну и вообще для тех, кто хочет испытать лёгкой грусти в одинокий вечер (я просто настаиваю на вечернем просмотре).
7 из 10