- Когда ты любишь кого-то, то боли тебе не избежать.
От немного взбалмошной и экзальтированной, но безусловно няшной (простите за анимешный сленг) девушки, рисующей комиксы, уходит парень, причем уходит практически перед свадьбой. Его новая пассия — известная кинодива, целыми днями пропадающая на съемках, но всегда выкраивающая время на поддержание прекрасной формы. Некоторое время брошенная художница проводит в депрессии, имеющей свойство разбавляться бурными возлияниями на вечеринках, но потом объединяет силы с вездесущими подружками и бывшим парнем той самой кинодивы — ведь у него, надо полагать, тоже есть старые счеты. Так и начинается этот фильм, который, несмотря на название, скорее повествует о попытках вернуть бывшего бойфренда, чем о мести.
Ева Джин — практически дебютантка в мире кино — сняла вполне типичную ленту, если говорить об обычных азиатских мелодрамо-комедиях, прекрасно описываемых термином kawaii. Главная героиня — немного недотепа, но чрезвычайно милая; ее переживания и действия так инфантильны, что невозможно не вспомнить собственную первую любовь, отвергнутую или неразделенную; отсюда и то благодушное настроение, с которым смотрится картина. Ее попросту не хочется ругать даже за объективные недостатки, как не хочется ругать таких вот влюбленных и брошенных девушек, когда они встречаются на нашем жизненном пути: вроде бы и дурочка, и страдает почем зря, но как тут не погладить по голове и не пообещать, что всё будет хорошо?
Фильм примечателен невероятным перевоплощением Чжан Цзыи, более привычной в образах отважных воительниц, балансирующих на ветвях бамбука и умело управляющихся с острым мечом. Каждый, кто видел ее в «Герое», «Крадущемся тигре» или «Доме летающих кинжалов», на своей шкуре познает когнитивный диссонанс, когда королева уся примется опрокидывать один стакан за другим, будучи при этом в костюме барашка. На таком фоне как-то теряются и Бинбин Фань, позже вернувшаяся к Еве Джин в «Ночном сюрпризе», и больше известные по сериалам Со Чжи Соп и Питер Хо. С каждым годом Чжан Цзыи открывает в себе всё новые грани таланта, и за этим невероятно здорово следить.
Если говорить о сюжете, то он не блещет особыми достоинствами — концовку можно угадать еще на середине фильма, но непринужденный юмор и добрая атмосфера заставляют, во-первых, досмотреть ленту до конца, а во-вторых, порадоваться за судьбу героев безотносительно того, банально разрешился любовный квадрат или нет. Возможно, всё дело в восточном колорите — во всяком случае любая (хорошо, почти любая) европейская картина на данную тематику выглядит куда более вторичной. Так что романтично настроенным людям ознакомиться с «Местью Софи» определенно стоит.