Счастье есть! Я в это верю!Ранее я не мог причислить себя к особым почитателям мелодрам, но все в нашей жизни меняется. И вкусы в том числе. «Век Адалин» стал для меня тем фильмом, который заставил без отрыва смотреть за происходящим на экране. И достигается подобный эффект без дорогостоящих спецэффектов, умопомрачительных трюков и прочей мишуры. Лента цепляет своей историей и не отпускает вплоть до конца. Обычно, когда смотришь фильмы подобного направления, то думаешь, переживаешь, а тут все по другому. Здесь ты вживаешься и становишься одним целым, единым.
Вся съемочная группа отработала выше всех похвал. В первую очередь хотел бы сказать спасибо дуэту сценаристов в лице Дж. Миллса Гудло и Сальвадора Пашковица, чей текст без зазрения совести можно назвать идеальным. Блестяще справился со своей работой начинающий постановщик Ли Толанд Кригер, о котором мы пока мало что слышали, но тем не менее он сумел доказать, что истинный талант проявляется сразу и ему вовсе не обязательно было работать в профессии десятилетия, чтобы добиться столь поразительных творческих результатов, как «Век Адалин». Музыка незаметно сливается и сживается с атмосферой в картине за что нельзя не похвалить одного из лучших композиторов современности Робо Сименсена («500 дней лета»). Операторская работа также безупречна. Дэвид Ланценберг, оператор фильма, необыкновенным образом передал все то, что и есть такое настоящая любовь. Несколько просто гениальных съемок, особенно природа и умения необыкновенно точно передать мимику и игру актеров придают повествованию глубину и осмысленность, которым позавидовали бы даже признанные мэтры голливудского кино.
Подбор актеров замечательный, каждый из них абсолютно точно передал все то, что заложили в образы сценаристы и режиссер. Блэйк Лайвли… она удивительная, яркая и вызывает только теплые чувства, когда она смеется хочется смеяться вместе с ней, когда она плачет становиться тяжело на душе. А вот Михил Хаушман совсем другой. Он живет своей любовью и готов ради нее на любые подвиги. Местами было ощущение того, что актер по-настоящему переживал все то, что ему было предначертано сыграть и ни на минуту не выходил из образа. Настолько он тонко передал все те качества, которыми обладает его герой, нашедший свою вторую половинку, что усомниться в его искренности просто невозможно.
Немногие истории любви смогут похвастаться всем тем, что есть в «Веке Адалин». Фильм протекает плавно, без излишней неторопливости и поспешности. Все события разворачиваются в строгом соответствии с логикой и ничто не выходит за рамки. Иногда фильм кажется уж очень выверенным, и ничего особенного от него не стоит ожидать. И это, пожалуй, самое главное заблуждение, с которым вы столкнетесь на первых минутах просмотра. Режиссер соединяет воедино прошлое и настоящее, переплетает судьбы множества людей и не забывает о пикантности. Здесь она не носит откровенный характер, не играет на пошлых, низменных чувствах, а обыгрывает уникальную жизненную ситуацию, в которой отец и сын влюбляются в одну и ту же женщину. И то, что в свое время упустил первый, может подхватить второй.
«Век Адалин» — сложный и одновременно легкий для восприятия фильм, способный проникнуться его сюжетом даже наиболее черствых личностей. Нельзя выразить словами, какими эмоциями переполнялось сердце, когда действие подошло к своему завершению и сей изощренный пазл все-таки собрался и мы будем вынуждены навсегда попрощаться с этой дивной историей, великолепной женщиной и силой любви… А может и не стоит прощаться? Просто нужно поселить атмосферу «Века Адалин» в своем сердце и жить согласно его заветам…