Столетие за 2 часа. 2 часа как столетие.Милое лицо, спокойные тона, неспешность событий. Пожалуй, даже слишком «неспешная неспешность». Вот то, что хотелось бы отметить из вещей, в некоторой степени приятно погладивших настроение и изначальное впечатление.
Хорошо… Раз уж «
век» Адалин — мы готовы увидеть прекрасную, яркую, полную впечатлений жизнь задетой граалевой молнией девушки, сбежавшей от властной деспотичной руки науки, служители которой почему-то предстали как несговорчивые и бескомпромиссные люди в чёрном. Но. Слишком много оказалось «но», чтобы эту (лично мою) зрительскую готовность удовлетворить.
Фильм построен на смешении настоящего (состоящего из побегов и перемен внешности) с вкраплениями из прошлого, что иногда врываются в жизнь Адалин. Она всячески избегает их, однако поведение её двусмысленно. Скрывающая свой возраст и самое себя девушка посещает светские рауты и блещет эрудицией настолько бесхитростно, что будто хочет подчеркнуть: «Эй, со мной явно что-то не так!» Хочу отметить в этой связи один важный недостаток фильма (и характера): на протяжении «века» нам показывают маленькие любовные истории Адалин, её жизнь, но… Она полна милого обывательства, но и только… Никакой гениальности, кропотливого изучения книг и нескольких языков — всё это словно с потолка брошено с вызовом зрителю: «Наслаждайся и так!» Необходима была оправданность гигантского всезнайского самомнения Адалин, чтобы это выглядело адекватно. Красота, фотографии, влюблённости и праздничные фото — вот реальность её воспоминаний. Ни предыстории об идеальной памяти, увлечении бейсболом, боксом и прочими вещами, детали которых так непонятно запали в голову милой девушки, которая только и делала, что набирала в голову тысячи фактов, чтобы… выиграть при случае в «Интересные факты»? Всего 60 лет. Это не срок для того, чтобы сказать: «Я прожил(а) жизнь». Взят, на мой взгляд, слишком маленький промежуток времени, чтобы говорить о невообразимости произошедшего, «комете, оставившей яркий свет». След — но какой? Открытия, помощь людям… о, сколько всего можно было бы сотворить за бесконечную жизнь вместо того, чтобы скрываться от окружающих, наслаждаться своей всепамятливотью и вынужденно (?) страдать от редких свиданий с дочерью. Невольно вспоминается «День сурка», где герой воспользовался своим странным и отчаянным положением и ухватился за всё, за что при должном вдохновении могли ухватиться деятельные руки и мозг. Адалин предпочла наслаждаться своей красотой на фотографиях ушедших времён, перебирать свою жизнь и скрываться, скрываться, скрываться.
Я ожидала большего. За 20 минут до конца я надеялась на некое «нечто», спасшее фильм, но… Он оставался таким же спокойным. 2 долгих, слишком пассивных, не слишком ярких часа жизни в сотню лет, неоправданную сотню лет… Пожелание сюжету и сценаристам: отдали бы её Филу Коннорсу, он распорядился бы ей гораздо лучше.
За тишину, виды Сан-Франциско и попытку придать истории романтическую сказочность (не слишком и плохую),
5 из 10