Вот такая вот вечная молодость.«Век Адалин» — история американки, родившейся в 1908 году и волею судьбы обретшей вечную молодость. Эпохи сменяли друг друга, мода менялась, старые друзья уходили, а Адалин, как вечная изгнанница, жила на периферии событий, ревностно храня свою тайну. Вечная молодость — мечта многих женщин, да что скрывать, и мужчин тоже, вопреки всем ожиданиям не щедрый дар, а тяжелый груз. Все в жизни должно идти своим чередом, а если по каким-то причинам механизм ломается, то такая «новая» жизнь не причиняет ничего, кроме страданий. Подобна тема была затронута Дэвидом Финчером в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона», но в «Адалин», в отличие от финчероского фильма, драматизм почти что отсутствует, уступая место нежной, неторопливой мелодраматичной истории. Тема вечной молодости как вечного проклятия остается за кадром, и если в начале фильма зритель попадается на приманку в виде ретроспективы века Адалин и агентов ФБР, преследующих женщину, то к своей середине фильм становится тягучей романтичной истории, красиво обрамленной видами Сан-Франциско. Красота — ключевое слово в описании этого фильма, каждый кадр которого художественно выверен, любовно снят и преподнесен зрителю с осторожностью — так показывают хрупкие вещи, с которыми нужно бережно обращаться. И немного жаль, что фильм лишен драматической нотки, которая добавила бы ему шарма, и как следствие, зрительского интереса.
Неизвестно, каким был бы фильм, будь в главной роли Натали Портман, возможно это была бы другая история, более мрачная и глубокая, а Кэтрин Хейгл, которая так же рассматривалась на роль Адалин, сделала бы героиню более приземленной. Блейк Лайвли, звезда сериала «Сплетница», больше известная своим безупречным вкусом, вознесшим ее в статус иконы стиля, чем своей безупречной актерской игрой, идеально подошла для воплощения образа главной героини в туманно-кашемировой мелодраме. В ее Адалин удачно сочетаются аристократизм и современность, прагматичность и скупые порывы любви. И что греха таить, на точеной фигурке Блейк восхитительно сидят вечерние платья. Те, кто купился на имя Харрисона Форда, будут разочарованы. Мистер Форд присутствует больше «для веса», но справедливости ради, стоит отметить, что роль, уготованная актеру, не подразумевает чего-то особенного в плане игры.
Фильм «Век Адалин» молодого режиссера Ли Толанда Кригера рассчитан на женскую аудиторию — неспешно рассказанная история любви, живописные пейзажи, вкрапления ностальгических документальных кадров, приятный музыкальный фон, мягкие тона и ретро-шик. Как любитель острый ощущений, я бы на месте режиссера поставила точку на пять минут раньше, такое завершение истории, на мой взгляд, более логично и обосновано.
В целом «Век Адалин» — неплохой, приятный фильм, который вряд ли окажется у меня в коллекции, но который украсил мой вечер после трудного, читай, рабочего дня.