«Бессмертие стоит нам жизни»Сюжет фэнтези-мелодрамы «Век Адалин» основывается на удивительной истории Адалин Боуман, которая на протяжении долгого времени хранит свой секрет: после автомобильной аварии, в результате которой она пережила переохлаждение и остановку сердца, она не стареет ни на день.
Сама по себе идея является достаточно оригинальной и привлекает к себе внимание хотя бы потому, что фильм регулярно попадает в списки «Рекомендуемо к просмотру», тем самым подкупая меня на просмотр этой картины. По итогу всё впечатление о киноленте превратилось в эффект обманутого ожидания.
Адалин Боуман – персона довольно загадочная и интересная с огромным багажом опыта и знаний. Такой я себе её представляла. И ошиблась. Главным промахом, который не был учтён при создании образа Адалин, был тот факт, что человек, проживший такую долгую и полную разных эпох жизнь, на моё скромное мнение, должен обладать непостижимой мудростью, непоколебимым спокойствием и уверенностью в себе. Как бы там ни было, но количество прожитых годов даёт о себе знать, и речь идёт не только о вышеперечисленных качествах, но и о банальной усталости и желанием уйти на покой. Но в случае с Адалин мы видим кардинально противоположную картину. Вместо мудрости и спокойствия - бесконечные метания и побег от самой себя. Вместо уверенности – сомнения и терзания. В конечном итоге создаётся впечатление, что человек просто не познал себя, и жизнь его ничему не научила. И от этого страдает не только сама Адалин, но и все вокруг, кому она дорога. Образ и характер героини попросту сжали, и в следствии этого кажется, что девушка прожила не век, а максимум три десятка лет. Так или иначе, но неизвестность и поиск себя больше присущи молодости, чем зрелости. Монотонные диалоги и бесхребетные персонажи утомляли не меньше, чем сама героиня с её колебанием и нерешительностью.
Следовательно, весь первообраз Адалин был построен лишь на страхе быть обнаруженной и боязни кому-либо раскрыть свой секрет, постепенно превращая способность жить вечно в проклятье. Возможно поэтому картина лишена той лёгкости, которую ожидаешь еще в самом начале просмотра.
6 из 10