«Век Адалин»: сто лет одиночестваОдна из самых волшебных, романтичных картин 2015 года — «Век Адалин» — уносит зрителя в мир грез и фантазий, не забывая при этом и про важные вопросы о жизни человека и бессмертии.
Есть ли на свете хоть одна девушка, которая могла бы с уверенностью заявить: «Нет, я не хочу оставаться вечно молодой и красивой»? Оказывается, что есть! Создатели фильма представили историю 106-летней Адалин и попытались доказать, что не всем мечтам и желаниям суждено исполниться. И это к лучшему. Удалось ли им это?
Героиня фильма, Адалин Мари Боуман, родилась 1 января 1908 года в США. Она была настоящей красавицей, вышла замуж по большой любви и воспитывала маленькую дочку. Жизнь ее была насыщенной и счастливой, пока ее муж не погиб на строительстве моста «Золотые ворота». Адалин думала, что ничего хуже произойти уже не может. Но все изменилось однажды, холодной ночью 1935 года, когда она села за руль машины в снегопад…
Боуман не справилась с управлением. Машину занесло, она слетела прямо в обрыв. Упав в ледяную воду, Адалин умерла почти мгновенно. Но затем произошло «нечто невероятное, даже магическое»: молния, ударившая ровно в то же место, куда упала машина, вернула девушку к жизни — сильный разряд тока подействовал как импульс, вновь «запустив» ее сердце. И вот снова 27-летняя героиня жива и здорова. Но все химические и биологические процессы в ее организме остановились: с этого дня она прекратила стареть.
Главную роль в «Веке Адалин» сыграла Блейк Лайвли — актриса, прославившаяся благодаря молодежному сериалу «Сплетница», а также фильмами «Частная жизнь Пиппы Ли» и «Особо опасны». В этой кинокартине Лайвли обладательница хорошего чувства стиля и вкуса, примерила с десяток разных нарядов и причесок, характерных для того или иного десятилетия. Ее героиня всю жизнь живет «на чемоданах», нигде не задерживаясь больше, чем на 10 лет. Она берет новые имена, документы, рвет связи со всеми знакомыми. Никто не должен понять, что она не стареет.
Актерский состав для картины подобрался внушительный: Михил Хаушман, возлюбленный Адалин, максимально уходит от образа воинственного Даарио Нахариса из «Игры престолов», а Харрисон Форд присутствует тут скорее «для веса», создавая необходимую интригу для привлечения зрителей. Эллен Берстин трогательно и душевно изображает дочку-«бабушку», о которой постоянно печется Адалин. Повествование «Века» то и дело разрывают флешбэки из прошлого главной герони, придавая классическому сюжету «они любили, но не могли быть вместе» новые оттенки и смыслы, не давая зрителю заскучать.
Сменяются эпохи, политические лидеры, мода, а Адалин все так же молода, свежа и хороша. Ее дочери уже далеко за 70, а многие из тех, кого она любила давно умерли или сильно постарели. Она не может появиться в их жизни, сказать, как сильно их любит. Все, что ей остается — бежать, скрываться.
«Ты прожила долгую жизнь, но ты никогда не жила»,- говорит ей герой Харрисона Форда, с которым Адалин встречалась в молодости и которого она безумно любила. Адалин не уверена, умеет ли она делать это — просто жить. Только проведя столетие в бесконечном беге, она поняла, что нет на свете ничего важнее, чем любовь и понимание, ведь бессмертие — это своего рода тюрьма. А какое может быть в ней счастье?
Этот фильм — увлекательный микс из сюжетных ходов, корни которого можно обнаружить в «Загадочной истории Бенджамина Баттона», «Портрете Дориана Грея», в большинстве фильмов о вампирах, а также в классической истории о «Питере Пэне». Тема «вечной молодости» хорошо освоена зарубежным кинематографом — последняя кинолента Джима Джармуша «Выживут только любовники» снята о жизни двух бессмертных, но именно молодой режиссер Ли Толанд Кригер нашел для «Века Адалин» такую искреннюю ноту, которая позволяет рассказать непростую историю жизни Адалин без серьезного и нравоучительного тона. Балансируя на грани жанров — драмы и мелодрамы — «Век Адалин» вызывает у зрительниц острое слезоотделение или умиление каждые несколько минут.
Фильм получился камерным: это тот случай, когда от нахождения в огромном зале с попкорном теряется вся магия киноповествования. Этот фильм лучше всего смотреть дома в тихой, спокойной атмосфере, чтобы быть готовым за неполные два часа прожить целый век с Адалин.
У итальянцев есть такая поговорка: «Никогда не считайте годы, любимых и бокалы вина». История Адалин Мари Боуман лишний раз доказывает, что возраст — это всего лишь цифра, которая к счастью не имеет абсолютно никакого отношения. Кригеру удалось создать фильм, который заслуживает стать «современной классикой». Романтикам к просмотру рекомендуется.
8 из 10