Чистухин и femme fatale«Есть такие деревья, Уотсон, которые растут нормально до определённой высоты, а потом вдруг обнаруживают в своём развитии какое-нибудь уродливое отклонение от нормы. Это часто случается и с людьми.» Артур Конан Дойл
Интрига о хищении на небольшом комбинате в этом фильме лишь повод чтобы показать драму сильной личности — директора предприятия Антонины Муравьевой, в блистательном исполнении Ирины Мирошниченко. Режиссёр
Лев Цуцульковский, классик ЛенТВ, ни в коей степени не осуждает свою героиню, а старается понять. Антонина в прошлом комсомольский лидер, ныне тоже вполне преуспевает. Эффектная женщина (Мирошниченко привносит в образ свой фирменный, западный стиль), хваткий руководитель, семья — муж-красавчик врач (Геннадий Богачев), двое детишек, казалось бы жизнь удалась?! Но что-то всё время гложет Антонину изнутри, ею движет сложная гамма чувств и желаний, больше похожая на жажду, жажду власти, богатства, и отнюдь не в советском понимании. Эта жажда-жадность толкает Муравьеву на преступный путь. А вокруг соцдействительность… Кто-то скажет что на западе такая женщина стала бы состоятельной бизнесвумен или политиком, но «уродливые отклонения» преследовали бы её и там, ведь коррупция и мафия есть везде.
Другое главное действующее лицо этого драматического триллера, это инженер Чистухин — убедительный Андрей Толубеев, непосредственный подчиненный Муравьевой и невинная жертва её противозаконных замыслов. Мы привыкли к образу безумного поклонника в импортном кино — угрюмый одиночка, все стены квартиры которого увешанны Её портретами. Свечи, фото и безумный взгляд устремлённый на Её изображение. В «Мере пресечения» он выглядит иначе, это тихий, покладистый служащий, семья — жена депрессивная учительница (постоянная муза Цуцульковского Ирина Акулова), детей нет, однокомнатная квартирка и грустная жизнь обывателя, однако… безумный взгляд устремлён на Неё, на Антонину Муравьеву, начальника и кумира. История Чистухина тоже драма. Драма верного поклонника разочаровавшегося в своём многолетнем объекте.
Судьбы двух таких разных людей сплелись в один узел, который нельзя распутать, а можно только разрубить! «Мера пресечения» мощный советский нео-нуар, с энергичной режиссурой Цуцульковского и прекрасным актёрским перформансом великолепной Ирины Мирошниченко.