Обещание счастья — визуальный минимализмПеред нами скромный телеспектакль. Несколько не связанных друг с другом романтических историй объединенных одной исполнительницей главной роли. Татьяна Доронина тут взялась за все главные персонажи. Крупные планы были посвящены лишь ей. В каждой из новелл она была чувственной, артистичной, выразительной.
А вот актеры были лишены эмоциональности. Олег Борисов, Павел Луспекаев, Ефим Копелян - эти звезды степенно, в строгих костюмах многозначительно и неторопливо дополняли сюжетные комбинации.
Путешествия. Вокзалы. Фронт. Ранения. Прощания. Все это задавало ситуациям особый нерв и особый, неповторимый флер, контраст выдержки и чувств.
Но нужно ли было зачитывать весь текст рассказов, не ограничиваясь диалогами? Смелое, но совсем не лучшее решение. И грустная скрипка как скромный саундтрек. Это было было бы идеально для радиоспектакля, но для фильма?
- Вы Ольга Андреевна Башилова? Извините за беспокойство, но вот... Я должен передать Вам письмо и рассказать кое-что Вашем муже.
- Вы не торопитесь. Пароход отойдет не раньше рассвета... Я Вас провожу. Извозчика отпустите.
Скоро рассвет. Но этим двоим случайно встретившимся людям, вовсе не до Башилова. Грустная, но правдивая история.
Сложно сейчас оценивать этот фильм. Тут великие актеры и замечательные истории. Форма изложения не идеальна... но... Так и хочется выделить несоответствие. Все это нужно было развернуть с размахом, показать пленэр... Этот уходящий пароход... Дать и актерам больше места для того, чтобы развернуться. Увы... представленная лента оказывается неимоверно пресной, скромной.
Визуальный минимализм тут вполне уместен, но он скорее сдерживает, скрывает потенциал этого проекта
6 из 10