«Всё остальное оставляю на тебя» © СаскеФильм «Ниндзя в стране снега» номинально является частью глобальной медиа-франшизы «Наруто». Однако по факту вплетения в общий ход повествования основной манги и, следовательно, сериала, таковой частью этот фильм быть никак не может. И пусть частично сценарием ленты занимался создатель оригинальной манги Масаси Кисимото, должным образом вплести эту историю в общую у него всё-таки не получилось. Почему? Ввиду переплетения взаимоотношений героев, которые к моменту происхождения фильма, если судить по показанным в нём техникам персонажей, таковыми, какими они здесь демонстрируются, уже такими не являлись. Но это — потом. Сперва хочется сказать следующее в противовес уже написанному: это не мешает воспринимать фильм как альтернативную историю этой вселенной и получать от него удовольствие.
По сравнению с сериалом фильм имеет ряд своих достоинств. Это, ожидаемо, более яркая и насыщенная цветовая гамма, а также более детализированная рисовка. Куда более динамичные и прорисованные бои, что можно выделить вообще отдельным пунктом для эстетического удовольствия: аниме-сериал «Наруто» сам по себе славится своими файтинг-сценами, в которых такое явление восточной анимации как «сакуга» работает на полную мощь. Здесь же, ввиду необходимости выпуска фильма уже не на ТВ, а на большом экране, создатели не могли сделать даже единичный стандартный бой без использования максимальных мощностей студии. Потому и выходит, что каждый поединок, даже простой обмен кунаями здесь — это красивое и приковывающее зрелище, на голову превосходящее то, что нет-нет да видно в сериале. Вместе с этим доброжелательный эффект производит и общий дизайн. Но это уже личное: внедрение стилистики стимпанка во вселенную «Наруто», которая стоит на неком пограничье между нашим временем и феодальной Японией, — это, мне кажется, прекрасное решение для создания своего отличительного портрета, которое ещё не раз будет продемонстрировано что в дальнейших фильмах, что в основном сериале и манге.
Однако ни первое, ни второе, ни третье не спасает от главного слабого момента аниме-фильма — сценария. История небольшая и довольно простая. Более того, она прописана линейно и к общей логике событий в целом претензий не возникает. Самую грубую оплошность создатели совершили с героями. Не с главными — с ними всё в порядке. С введёнными сугубо для данного фильма. Они слабо прописаны и потому их парадигмы решений скачут из разных максимумов необусловлено часто и неожиданно, что порождает диссонанс в плане их понимания зрителем и в следующем за этим сопереживании. Очень тяжело надеяться на героя, который меняет свой мировоззренческий компас дважды за сцену в десять секунд, притом сперва делая одно действие, а потом — совершенно противоположное. И это в рамках одной сцены, в логике которой было совершить только одно действие — второе. Но в таком случае не стало бы паттерна для дальнейшего развития сюжета. Такой псевдоестественный способ продвижения событий — показатель недоработки сценария. И он здесь — не единственный. Характеры, история, всё словно требует не то что большей глубины. Нет. Скорее просто большего хронометража, в котором станет больше моментов, где герои истории смогут выбрать ту или иную позицию конфликта или сложного вопроса. Но здесь этого нет и потому 78 минут (да, фильм длится не 114 минут) кажутся ярким и динамичным, но рудиментарным приключением с не цепляющими персонажами и довольно неплохой, но банальной моралью в конце.
И в этом, собственно, весь фильм. Он ни хороший, ни плохой. Более того, я могу даже назвать его приятным. Его приятно смотреть, за действиями главных героев сериала (команды N7) приятно следить, а концовка оставляет приятный осадок на душе ввиду своей моральной концепции и красоты рисунка. Однако это не делает историю небесполезной. Она никак не влияет на мир «Наруто», ничего не делает с главными героями, а с героями этого фильма поступает слишком споро, без должной подноготной и логического обоснования, что мешает их восприятию, но даёт двигать и так линейный сюжет. Фильм неплохо смотрится в стороне от сериала и манги, но достоит ли он того, чтобы занять чужое время — вопрос сложный. Думаю, для ценителя творчества Масаси Кисимото, ответ скорее «да»: глянуть всё-таки стоит. В обратном случае — лучше смотреть сериал: мысли те же, зато сюжет более глобальный и проработанный, почему и следить за ним в разы интересней.
P.S. Спасибо за внимание.