«Дж. Эдгар» был проигнирован американскими киноакадемиками при раздаче «Оскаров» за 2012 год. Фильм критиковали за неудачный грим и тусклое освещение. В то же время отмечался драматизм личной жизни Гувера (социопат против социопатов), эффектно выявленный сценаристом, и высокий уровень актёрских работ(с).
Клинт Иствуд сделал достойное кино, сначала подняв фигуру Эдгара Гувера над всеми, а затем с треском разбив её на части одной лишь фразой Клайда Толсона.
Очень круто здесь показано восприятие коммунистической угрозы среди определенных слоёв американского общества, построенное на контрасте: смех/страх. Похоже на игру со светом и тенью. Антигерой в любую секунду мог стать героем, и это в фильме очень достойно отражено.
'Дж. Гувер' в чем-то напоминает аккуратно сложенный домик из конструкторов разных наборов. Так, например, упомянутая игра с возведением в ранг героя и сиюминутным развенчанием - это стены, фундамент - это прошлое/настоящее, а крышей служит прекрасная игра великолепного актерского состава.
Не впечатлил только грим. Лучше уж одну роль играли два актера, потому что грим тормозил игру мышц лица у Лео, да и у Арми Хаммера, похоже, были похожие проблемы.
И вся беда именно в гриме, потому что без него он совершенно обворожительно улыбался.
Короче, американцам везет в плане отражения их истории в художественном кинематографе. Жаль, что наша страна не занимается пропагандой действительно важных вещей, а людей, которые могли бы потянуть это всё на себе, от своего имени, просто нет.
Оксана Байрак продолжает снимать мелодрамы для домохозяек на дешевую камеру, а американцы кайфуют от совершенно прекрасных фильмов, вспоминая, как всё было десятилетия тому назад.