Задача биографического фильма в первую очередь состоит в том, чтобы рассказать зрителю историю. Реальную. Реальную историю какого-либо человека. И сразу же в голове возникает вопрос 'почему именно он?', так вот сценаристам нужно умело и кратко разъяснить всем нам, что сделал этот знаменитый человек, раз о нём решили снять фильм, и Иствуд выбирает самый легчайший способ — загримировать Ди Каприо в старого и немощного человека, рассказывающего о своей бурной молодости.
Фильм о довольно сложном американском периоде начала 60-х годов, что довольно примечательно, ведь декорации там на соответствующем уровне, и это сразу же бросается в глаза. Мы видим очень влиятельного человека, работающего в ФБР. Его манера говорить, манера двигаться — всё это настолько натурально и неподдельно, что веришь каждому слову, каждому монологу на сто процентов. По мере просмотра ты понимаешь, что актёр-то по-настоящему вжился в роль первого директора ФБР. Мы можем наблюдать, что он пользуется 'спросом' у людей, вызывает у них доверие и уважение, он говорит так, чтобы все слушали его, разинув рты.
Порой Гувер был жесток, драматичен, на его руках слишком много крови. 'Смогу ли я смыть её водой из всех океанов планеты?..' — вспоминается тут же Макбет. В то же время, Иствуд показывает нам, что эта амбициозная личность не так уж и холодна, например, сцена с платьем у зеркала. Вместе с тем, Гувер проявляет неоднозначные 'нетрадиционные' чувства по отношению к своему протеже, которого играет очаровательный Арми Хаммер.
Дж. Эдгар заточен под Оскар, там есть всё, что необходимо для академии, но в то же время, у фильма есть свой стиль, что очень ценно в любом кинематографе. Отдельно хотелось бы отметить композитора и сценариста, они сделали всё на высочайшем уровне, ведь в кинокартине не было таких моментов, когда хотелось от стыда закрыть ладонью лицо и умереть от ужасно проработанных диалогов и сцен.
После просмотра этого фильма тебе хочется узнать побольше о настоящем Гувере, об их отношениях с Толсоном и о демонах, что жили внутри него, терзая его с каждым днём всё больше и больше. Он хотел казаться строгим диктатором, но мир боялся и восхищался им одновременно.
Классика современного кинематографа, после которой можно переходить к более сложным и утончённым биографическим картинам.