Язва.Есть такое понятие, как народная любовь. Лю-бовь на-ро-да. Как известно, ее нельзя купить деньгами, лицемерной благотворительностью, красивым лицом, пустыми обещаниями, силой, властью; даже умом можно купить восхищение - но не любовь. Расчитывать на нее можно только отдав себя, полностью, с потрохами - людям. Вы помните строки: 'Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свои босые души'? Вот так обретается любовь народа. Можете показать мне человека, способного на это самоотвержение? Высоцкий не просто 'умер от наркоты'. Этот человек горел и жег себя, и знакомые его подбавляли в огонь масла, он горел одержимостью правдой. Высоцкий стал чем-то хорошим, светом чтоли, для людей в тяжелое для страны время - за правду которую он говорил, за слезы и смех, которые он вызывал. Он и сейчас (хотя легкость времен относительна) остается примером для людей, которые имеют представление о благородстве, о чести... да что говорить. И вместо того, чтобы показать
это, тыкать в нос его столь маловажным пороком, истратить два часа ленты на несчастнейшее время его жизни, на скопление его проблем... Это равносильно тому, как если бы скальпелем взяли, да надругались над телом человека, достав все самое неприятное глазу и сказали бы: 'Вот, что это за человек'. Это - свинство. Владимир Высоцкий был человеком редкой воли к жизни - не просто в контексте проблем с медикаментами и КГБ - но в вопросе жизни и смерти, Гамлетовском вопросе. Видеть людей насквозь и терпеть, и поддаваться этому неизменному течению жизни, и любить ее, со всеми ее недостатками, отравляющими душу. Он поставил себе нелегкую задачу: сделать людей чуточку лучше. И знаете что? Преуспел. А возьмите карандаш и бумагу, попробуйте-ка сами.
Я давно смотрела фильм. Многие, может, скажут мне, что я не знаю, о чем говорю, что фильм похвально реалистичен, что Высоцкий показан с разных сторон, да еще и смотреть кино не скучно (там погони вроде есть, ну и допросы всякие). Ну, что ж, пускай, как это ни горько, для вас, ценители искусства, он остается тем, чем предстал в этом фильме. Оно имеет к этому человеку и к его таланту столько же отношения, как Безруков к Есенину и Пушкину. Трудно было бы подлее 'почтить' память человека. Этот фильм - еще одна язва на лице русской культуры. Я не знаю, для меня загадка, чем был движим сын поэта Никита. Не буду на этот счет ничего говорить, клеветы я не люблю. Может, просто в какой-то момент ситуация в написании сценария вышла из под контроля, он не заметил этого по каким-то причинам. Бог с ним.
Мне все равно, что я с псевдо-эстетических позиций не рассматривала работу, проделанную над картиной, потому что искусством там не пахнет. Если же вы желали узнать впечатление, оставленное картиной во мне, и, я уверена, не только во мне - вот оно, сказано, и оно все еще свежо. А напоследок еще две строчки:
'Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более - когда в нее плюют'.
Оценки излишни.