Он воскрес… нет, он не умиралБыл на этом фильме в день премьеры. Свободных мест в зале было меньше, чем на стадионе на финальном матче чемпионата мира. И когда я во второй раз приходил на этот фильм через неделю, была такая же картина. И каждый раз в финале, когда играла песня, никто не стронулся с места до стихания последнего аккорда.
В таком фильме очень важно было, чтобы главный образ был передан с первых же кадров появления. И как только Высоцкий появился на экране, стало ясно: да, это ОН.
Он измотан, загнан, но никогда не был сломлен. На сцене, когда в адскую жару у него готово остановиться сердце (это вкупе с последствиями данной ему врачами зависимости), он, едва не умирая, продолжает номера… «Единственная уважительная причина неявки артиста — смерть. А мы живы. Так что никаких изменений…»
Бесконечно любящая его Таня, жутко рискуя, срывается прямо из Москвы и привозит ему в критическую минуту лекарства. И его друзья — не во всём идеальные, но они с ним… И в одном из монологов Высоцкий открыто говорит, как всех, кого знает, бесконечно любит… Необыкновенное человеколюбие — на мой взгляд, одна из главных его черт.
Воскрешение Высоцкого — это один из мощнейших моментов фильма. Я опущу обстоятельства, в которых это произошло, но разве такое часто бывает, чтобы смерть, уже забрав человека, вернула его обратно, дав ему год, чтобы закончить незаконченное…
Непередаваемые эмоции в финале, когда Высоцкий вступает в поединок с копавшим под него кгбшником, а более от его исхода и последствий.
Все эти два часа я смотрел фильм и видел перед собой живого Высоцкого, хотя вживую я, естественно, не мог его видеть. Но этот фильм — машина времени, машина воскресения, если хотите. Он вернулся.
И до объявления личности актёра главной роли я решил для себя, что эта информация меня не интересует и не будет интересовать. Актёр был лишь точкой материализации, ядром для сошествия духа, образа великого человека. Это был не актёр, это был сам Высоцкий. Он был возрождён в этом фильме любовью и памятью миллионов людей.
10 из 10
Хотя это оценке не поддаётся.