'Высоцкий. Спасибо, что живой' - отечественная попытка создать уникальный байопик.Биографические картины о музыкантах похожи между собой. Особенно те, что показывают зрителю весь путь становления 'звезды': проблемы в детстве, врожденный талант, первые концерты, слава и так далее. Другие рассказывают нам локальные истории 'одного дня из жизни'. Здесь больше уникальных ситуаций, а сама история сильнее ассоциируется с музыкантом. 'Высоцкий. Спасибо, что живой' из второй категории, и рассказывает о поездке Владимира Семёновича Высоцкого в Узбекистан.
Высоцкий на пике своей популярности. Он ездит на иномарках, его концерты собирают Дома Культуры, а с работы ждет любящая женщина. К сожалению, у певца проблемы со здоровьем, что не помешает ему отправиться со своей командой в Узбекскую ССР, где он даст концерт.
Как многие отметили, этот фильм не про Высоцкого. Я не о том, что реальность переврали и показали барда в 'темном свете'. Главные герои здесь люди из КГБ, а не певец. Весь фильм, как тайный орден масонов, они следят за Высоцким, участвуют без ведома в его жизни и строят козни, пока на фоне Безруков пытается играть поэта. На бумаге история закулисья комитета, который следит за популярнейшим музыкантом Союза, звучит хорошо. У Высоцкого слабое здоровье, но он вынужден выступать перед публикой, а в это время под него копает КГБ. Интрига, драма и эмоции. Никогда такого не было, а фильм оказывается задал тренд.
Это кино эмоциональная каша. То нужно арестовывать певца, то не нужно. Главный КГБшник довольно человечный персонаж, что мечется между 'приказами и здравым смыслом'. Но чего он на самом деле хочет не понятно. Команда Высоцкого постоянно на нервах и напряжении. Один заставляет певца выступать, второй умоляет уехать, а третьему всё по аксиоме Эскобара. Сам Высоцкий даже похож на себя, но вместо грима и графики уделили бы время его характеру. Он иногда появляется в кадре, говорит пару фраз и уходит, как парень, пропускающий лекции в университете. Что я могу о нем сказать, когда практически его не вижу? Но его появление задаёт харизму фильму. Минутная 'сцена со штанами' самая запоминающаяся сцена в фильме. Там Высоцкий надел штаны жены и негодует по этому поводу. Забавно же. Однако для авторов Высоцкий как козырь в рукаве. Нужно беречь до последнего.
В итоге, я не назову фильм очень плохим. Но песен поэта преступно мало, как и самого Высоцкого. Стоило уделить внимание другим историям из жизни, что лучше раскрывают певца. Концепция 'злого комитета' появляется в каждом первом биографическом фильме. Вселенная не схлопнется, если в фильме не будет 'тайной руки репрессивной машины'. Сам фильм снят ради одной сцены, которая обросла бессмысленной историей вокруг. После просмотра у зрителя будет негативное или абсолютно нейтральное отношение ко всем прототипам из фильма. Фильм про Высоцкого должен быть отличным, а не 'ну на раз пойдет'. Не знаю, зачем вам смотреть этот фильм?