Но знаю я, что лживо, а что свято, — я это понял все-таки давноМне очень-очень нравится этот фильм.
Не то.
Это мой самый любимый фильм.
Вряд ли.
Я рыдала весь первый просмотр (в 16 лет) и тем более не могу сдержать слез сейчас, даже, когда смотрю фрагментами.
Да, но непонятно.
Из уст и поступков главного героя исходит очень близкая мне истина, а все в фильме — музыка, работа кинооператора, актеры, сюжет делают ее живой, настоящей, почти ощутимой.
Знаете, мне наплевать на антураж, историю, кгб и весь Советский Союз, давно умерших людей, до этого фильма я вообще не знала кто такой Владимир Высоцкий. Потому что в этом фильме поднимается тема настолько универсальная и вечная, нет — вековая, что она подходит для любого времени, любой обстановки. Главное, чтобы были люди, которые подобную идею несли.
Но я не буду спорить, что тоталитарное государство ярче и безкомпромисснее задает этот вопрос: жить или выживать?
Это фильм о честности и открытом отношении к жизни, о назначении и смирении, о настоящих ценностях, о любви, о Боже, как же он о любви, о жизни, о радости, об умении принимать, об бережном отношении к душам и небрежном — к телу. Все перечисленное воплощает в себе главный герой и я не понимаю людей, которые говорят, что этот фильм порочит его имя. Этот фильм показывает его ангелом, но все таки реальным, живим, безупречным, но не идеальным.
А весь фильм — это лучшая инсценировка стиха, строки из которого приведены в названии фильма и этой рецензии. Если Высоцкий это написал — значить фильм о нем, потому что сценарист и режисер не отступили от идеи стиха ни на шаг, нигде.
А самое лучшее в картине — она обнадеживает, не смотря на строки в самом конце, да нет, очень даже на них смотря! Смерть — ерунда, лишь часть существования, бежать от нее очень глупо для того, кто знает вещи важнее. И они в этом фильме торжествуют, летят, воплощаясь в горящих корешках, развязаном галстуке, руке пилота, который взлетает, строчкам на обгортке из сигарет.
10 из 10