хочу благословить — это значит: хорошо, что ты родилась…Читая рецензии, чего только не узнаешь!… И что Макото Синкай копирует Миядзаки, и что «Ловцы забытых голосов» не дотягивают до изначальной планки режиссёра, поставленной им же в картинах «пять сантиметров в секунду» и «сад изящных слов». Нет, нет, и ещё раз нет! «Ловцы» если не выше этой планки, то уж точно на уровне! Хотя, лично по моим ощущениям, выше. Да и с другими картинами этого талантливого режиссера данную картину сравнивать нельзя. Тема, знаете ли, другая.
Начав смотреть, я выискивала отсылки к картинам Миядзаки, которого люблю безмерно и уважаю. Но нет, эта работа Синкая, как и все, виденные мной, отличается по духу. У него свой, узнаваемый, стиль изложения.
Не хочется раскрывать тонкости сюжета, скажу только — неожиданный. Рваный в самом начале… А дальше — невероятный, по смыслу, по самой картинке. Просто смотришь и забываешь дышать, порой от ужаса, порой от восхищения, от жалости и сострадания… «Ловцы забытых голосов» совершенно точно, не рядовая картина, она способна поменять взгляд на привычные вещи, на саму жизнь. Не это ли цель каждого режиссёра, да и любого деятеля искусств — чтобы его творения влияли на людей, не проходили бесследными?
Именно после этой картины Миядзаки в моём сердце теперь не занимает абсолютно всё место.