«Осовременили»…Плюсы: актёры хорошие, музыка Грига гениальна, язык пьесы Ибсена сохранён.
Минусы: сюжет «подправили», так что те, кто её не читал пьесу (т. е. подавляющее большинство), не поймут ни её логики, ни мистического смысла. Опасный Пуговичник, который грозит утилизировать эгоистичную душу Пера, встречается Перу Гюнту почти в начале, когда тот ещё не прожёг свою жизнь, и опасным вовсе не выглядит. В пьесе Пер долго странствует, а тут он в конце столь же молод, как и в начале. Анитра появляется непонятно откуда и непонятно зачем. На смертном одре матери Озе под трагическую музыку сын целует её в губы почти как любовницу. Убийства, которое совершил Пер на старости лет по пути домой, нет и в помине. Ни христианство, ни любовь Сольвейг (которая под конец жизни ослепла, но сохранила верность) его не спасают от уничтожения — так, встретились и посмеялись. Нелепость корабельных декораций довершает убожество реализации.
В 2006 году можно было со всей выразительной мощью виртуальных технологий снять Мистерию. Вместо этого получился так себе театрик, так что, скучая, досмотрел до конца только чтобы увидеть финальную встречу с Сольвейг.