«От одиночества и некоторого смущения я решил как следует надраться»Великий Гэтсби (Это двухчасовое полотно, являющееся ещё и одновременно экранизацией чудеснейшего произведения Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, написавшего ещё и известную вам «Загадучную историю Бенджамина Баттона», который мне довелось прочитать, я досмотрел буквально пять минут назад и пишу, так скажем, на ясную голову. Говорить о сюжете я, естественно, не буду, так как пытаюсь в большинстве своих рецензий избавить вас от лишних подробностей, которые впоследствии могут испортить вам впечатление от фильма.
Начну я с того, что меня прежде всего поразило в первую очередь. Фильм необычайно красочный, обладающий яркой цветокоррекцией — всё пестрит, сияет, сверкает, ААА. Вообще, фильм во многом похож на сказку для взрослых своими преувеличениями, условными неточностями ради пущего эффекта типа разъезжающими на Кадиллаке неграми в золотых цепях, когда чёрных-то не особо и уважали, и так далее. Думаю, вы бы и без меня это заметили.
Впрочем, эта картина обладает ещё одной особенностью, поразившей мой юношеский ум. Монтаж этого фильма… он необычен. Необычен так же, как и постановка кадра, и операторская работа в целом. Опять же, думаю, что вы заметите это с первых же кадров, и мне не стоит разъяснять, что к чему.
Саундтрек. Поговорим о нём. Саундтрек здесь весьма… странный, не мог подобрать другое слово. Что я имею под словом «странный»? Нет, это не подобие главной темы «Бёрдмэна», уверен, вы её ещё помните. Дело в том, что события фильма происходят в начале двадцатого века, и было бы логично наполнить картину музыкой тех лет, но не тут-то было. Режиссёр поступает по-другому. Он берёт известные композиции современных исполнителей и соединяет их с атмосферой двадцатых годов, добиваясь тем самым изумительного букета, который пришёл мне по нраву. Вообще, я просто обожаю подобные смелые решения. Почему я называю их смелыми? Просто не каждый сможет органично совместить какую-нибудь попсу с зарождающимся двадцатым веком на экране, но здесь с этим всё в порядке, можете мне поверить.
Также хочу отметить так понравившиеся мне пролёты над одновременно и нарисованными на компьютере, и реальными пейзажами: домами, выполненными в средневековом стиле, городскими кварталами, заливами. Очень дополняют общую картину.
Ещё меня порадовало простое, но занимательное визуальное решение выделить на общем плане пригород города ярким и тёплым цветом, а сам город и свалку, служащей разделительной чертой между этими двумя мирками, тёмными и холодными красками.
Порадовала также меня и графика в этом фильме, которой здесь, к слову, предостаточно. В некоторых моментах всё действие даже походит на некого рода мультфильм, но это ни чуть не влияет на восприятие картины, а даже привносит в неё ещё больше красок. Не знаю, намеренно это было сделано или же случайно, но в любом случае такой ход заслуживает вашего внимания.
Ну, теперь, думаю, стоит перейти к актёрам. Сразу отмечу, что этот фильм может быть знаком вам по картиночке из мемасов, где Леонардо ДиКаприо поднимает наполненный шампанским бокал над головой, приветливо улыбается, а небо на заднем плане усеяно яркими огоньками, фейерверками. Собственно, и начну я с ДиКаприо. Здесь он неподражаем и играет самого Гэтсби. И, о Боже, как же он хорош в этой роли, как и в любой другой. Ты смотришь на персонажа, сыгранного им, и видишь человека со светлой улыбкой, но не спешишь доверять ему свои секреты, ведь по началу он не вызывает ни капли доверия. Чуть ли не весь фильм Лео ходит с этой самой улыбкой, но под конец выдаёт взбудораживший моё сознание спектр эмоций. И выдает он этот спектр эмоций так внезапно, что я, признаюсь, даже слегка подпрыгнул от неожиданности. Я бы даже назвал персонажа Лео главным героем фильма, не будь здесь Тоби Магуайра, известного вам по тому самому первому Человеку-Пауку, сыгравшего Ника Кэррэуэя, торговца облигациями, впоследствии ставшего близким другом Гэтсби. Это с его слов мы узнаём столь запутанную историю, посвящённую Джею Гэтсби. И, в отличии от Гэтсби, смотря на героя Тоби, ты видишь юношу с открытым сердцем, готового сделать услугу в трудную минуту и прийти на помощь, с милой внешностью и светлой улыбкой, а не человека, скрывающего за натянутой голливудской улыбочкой свои скелеты в шкафу. В фильме крайне мало сцен, где герой Магуайра бы кричал от злости или просто кричал, что лично меня порадовало, так как тебе не очень хочется прощаться с видом добродушного парня с ямочками на щеках. Ещё отмечу девушку по имени Кэри Маллиган, сыгравшую здесь героиню по имени Дейзи. Отлично справилась с ролью героини, жалеющей об упущенном времени. О её роли в сюжете говорить незачем, так как по сути весь сюжет на ней и строится. Отмечу лучше её мужа по сюжету фильма, которого сыграл Джоэл Эдгертон, успевший замараться во многих средненьких фильмах, которые можно посмотреть только от нечего делать, но здесь он очень хорош, особенно его усики. Знаете, он обладает такой внешностью, позволяющей ему правдоподобно воплощать на экране эдакого мудака, который всегда ищет оправдания своим проступкам. Больше здесь говорить не о ком, разве что только об Элизабет Дебики, которой досталось роль подруги Дейзи, Джордан Бейкер. От её героини весь фильм тянет какой-то загадочной загадочностью, извиняюсь за тавтологию, но, как по мне, это идеальное словосочетание для описания данного героя. Скажу ещё о Джейсоне Кларке, герой которого работает на заправке и сыграл очень важную роль в сюжете, пусть даже его персонаж и второстепенный. Он, к слову, как и Джоэл Эдгертон успел поваляться в говнеце, например, в последней части «Терминатора», которую я просто возненавидел за паразитирование на классике и откровенно тупой и сшитый белыми нитками сюжет, но мы сейчас не об этом. В этом фильме Джоэл на своём месте. Остальные актёры здесь так же хороши, и в течение фильма я не заметил ни единой фальши или же переигрывания. В общем, как говорил великий Станиславский, ВЕРЮ!
Подведу итог тем, что это поучительная романтическая история, после просмотра которой некоторые люди однозначно задумаются и которую стоит посмотреть хотя бы ради Лео с Тоби, красочной картинки и замечательного саундтрека)