Увиденное в День российского киноПриближался день российского кино. В Новосибирском кинотеатре
«Победа» в этот день собирались показывать только русские фильмы последних лет. Был оглашен список, в котором среди прочих значился и
«Метро». Посмотреть этот фильм еще во времена премьеры не удалось, о чем я жалел, так как впоследствии ходили довольно лестные отзывы о нем. И вот спустя полтора года снова представилась возможность посмотреть
«Метро» на большом экране, которой я воспользовался, и не пожалел…
Фильм-катастрофа довольно редкое явление в отечественном кинематографе, даже честно говоря, не припомню, когда наши, в последний раз снимали кино подобного рода. В чертогах разума всплыл только
«72 метра». Не смотря на это,
Антон Мегердичев отлично справился со своей задачей. На данный момент это его лучшая работа.
Получился качественный, масштабный и довольно амбициозный продукт, с сильной драматургией, вместе с вкрапленными в нее забавными моментами, конфликтами, накалом страстей, интересным сюжетом, хорошей операторской работой и такой же актерской игрой. Ощущается, что было вложено много сил и средств, в создание картины, и эти усилия оказались не напрасны.
Картина в определенной степени оказалась провидческой. Спустя почти полтора года после премьеры, в московском метро, уже на самом деле, произошла трагедия, конечно не по тем причинам, которые представлены в фильме, но от этого не легче, авария была крупной и потрясла многих…
Актерский состав подобран вполне удачно. Знойная
Светлана Ходченкова, универсальный
Анатолий Белый, который одинаково хорошо смотрится, как в положительных, так и отрицательных ролях,
Сергей Пускепалис, миниатюрная
Катерина Шпица, Елена Панова в забавной роли и т. д.
Российское кино не стоит на месте, развивается. Все чаще возникает гордость за отечественный кинематограф, хотя конечно шлака тоже хватает, а где собственно говоря его нет. Надо просто стараться минимизировать его производство, подходить к работе со всей ответственностью. Вот например для съемок
«Метро», не поленились и построили 117-метровый туннель в натуральную величину, что конечно вызывает уважение к создателям.
В итоге можно сказать, что
«Метро», является сильным, достойным и чуть ли не единственным российским фильмом-катастрофой, с напряженной атмосферой, отличной постановкой. Все элементы картины на высоком уровне, разве что монтаж в некоторых моментах подводит. У нашего кинематографа все еще впереди.
Поздравляю всех с прошедшим днем российского кино.