Позитив по-русскиФильмы-катастрофы изначально не «наш» жанр по той простой причине, что таково наше общественно-государственное устройство. Если в Америке это просто жанр массового кино, то у нас это продукт, внушающий искренний ужас. И дело вовсе не в качестве фильма как такового (хотя и это тоже есть), а в том, что после этого поневоле начинаешь опасаться действительности еще больше. Тем более, когда в кино показывают, что никому до тебя в случае чего не будет абсолютно никакого дела, начиная от государственных структур и заканчивая севшими вместе с тобой в вагон метро пассажирами, которые в лучшем случае просто пройдутся по тебе в поисках своих близких, а в худшем завернут монтировкой по голове.
Фильм «Метро» не просто плохой, он шокирующий. Меня охватывает состояние ужаса, когда я вижу как люди в массовом количестве гибнут в глубинах метрополитена, когда их еще в принципе можно было спасти. Сколько могло быть просто раненых и потерявших сознание под завалами подобно дочери главного героя, одному только Богу известно. А уж приказ московской власти сразу залить тоннель азотом — это высший моральный подвиг. Больше всего мне нравится, что даже врач-хирург валит по человеческим кучкам и не заботиться о том, что шествует, возможно, по живым людям. Интересно, если бы по его дочери какой-нибудь мужик так же прошелся, ему было бы приятно? Даже доктор Хаус будет помилосерднее районного хирурга.
Я уже не говорю о том, что мне, как зрителю, не хочется сопереживать главным героям, что мне никого не жаль, что главный любовный треугольник и его развязка не стоят выеденного яйца. Меня тревожит вопрос, почему во всех отечественных кинофильмах любовник обязательно плохой, а муж хороший? Это политика, направленная на укрепление российской семьи? Можно подумать, что в жизни существуют только черный и белый цвета. Да, и драка особенно уместна. Тонкий сюжетный ход.
Я могу бесконечно поражаться глупости режиссера в сценах-подражателях кэмероновскому «Титанику». Самое любопытное, что доморощенный Джек Доусен, как и российские сценаристы, по-видимому, не догадывается о том, что ингалятор после того, как попал в воду, работать больше не будет. Мне кажется, Кэмерону пора деньги брать. Просто новая золотая жила в виде нового российского кино.
Переходя к мыслям о том, что бы могло украсить ЭТО, могу сказать, что главная ошибка в фильме — полное отсутствие героя при наличии яркого выраженного антигероя (да не одного!). Единственное, что могло бы украсить этот фильм — наличие неравнодушных людей как среди спасаемых, так и среди спасателей. Но за этим мне, видимо, стоит обратиться к «плохому» американскому кинематографу. А пока добро пожаловать в отечественные джунгли.
1 из 10
Спасибо за внимание!