Российский кинематограф приучил меня не ждать от него ничего хорошего, тем более в драматическом жанре. И какого же было моё удивление, когда фильм «Метро» получился очень даже хорошего качества. Бросается в глаза, что создатели фильма старались сделать его по настоящему хорошим и профессионально подошли к его производству. Часто смотришь на отечественные фильмы с многомиллионным бюджетом и задаёшься вопросом: «А куда ушли те миллионы долларов выделенных на фильм и числящихся в его бюджете?» Ведь в них нет не спецэффектов, актёры не самой высокой пробы на главных ролях, декорации из папье-маше и т. д. и т. п.? В фильме «Метро» видно, что все потраченные миллионы ушли по назначению и на дело.
Среди актёрского состава много известных лиц. Не первой величины, конечно (и это наверно даже плюс, а то на наших «суперстар» кочующих из фильма в фильм уже надоело смотреть), но успевших засветиться во многих фильмах и сериалах. И стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень приличного уровня. Все справились с задачей передать характеры своих персонажей. Героям фильма сопереживаешь, а это показатель того, что актёры свою работу на съёмочной площадке выполнили добросовестно.
Видео ряд и спецэффекты для российского кино на очень высоком уровне. Красочно и масштабно показаны почти все сцены фильма (паника в метро, авария и её последствия, затопление туннеля и т. д.). Очень живо, энергично и динамично смотрится всё происходящее на экране, не смотря на то, что основная часть фильма протекает в замкнутом пространстве подземки. Декорации тоже возведены на славу, а виды Москвы придают нужный колорит картине.
Режиссеру в полной мере удалось показать весь драматизм и ужас происходящего, и в тоже время не перейти некую грань, отделяющую интересный, зрелищный фильм катастрофу, от садистского кино с чрезмерной жестокостью и депрессивностью. А это свидетельствует, что и режиссер справился со своими обязанностями.
Но стоит отметить и один из минусов, за который зацепилось моё внимание. Love story картины оказалось её слабым местом. Несколько непродуманным кажется весь ход развития отношений главной героини со своим мужем и любовником. Непонятно почему она сначала хочет остаться с любовником, потом вроде и с мужем разводиться не хочется, но ухажер вроде и лучше, но и семью рушить ей не хочется, и вот все эти её метания как то выбиваются из общего течения фильма.
Но во всём остальном фильм получился качественно сделанным, красочным, с хорошей актёрской игрой и режиссурой. Для российского кинематографа — это одно из немногих светлых пятен в его более чем 20 летней истории.
7 из 10